Я просто хочу понять (BMW м42)

Ровно после того, как я написал заголовок темы, понял, что понять я хочу много...очень много чего. Но для начала я дам несколько вводных данных.
Итак, всем привет, меня зовут Гердос и я очень увлекаюсь некрухами (это те машины, что люди списывают в металлоприёмку по 24р за кг). Я увлекаюсь ими настолько, что это стало частью моей жизни, и возможно, когда меня вскроют после смерти, внутри обнаружат флешку ЕПРОМ 27с512 со шницеровской прошивкой под 413-й мозг (именно с неё у меня начался БУМ! (в хорошем смысле)).
Дело в том, что такие машины, старые бмв 80х-90х - отличный полигон для тестирования всякого рода тюнинга. А после того, как мне в корчину залили шницеровскую прошивку, на стоковых мозгах я кататься вообще отказываюсь, и как-то возникла необходимость угареть с моей второй тачкой на 1.6 мотор м40б16. Проблема заключалась в том, что готового бина на этот мозг было не найти, даже у моих матёрых знакомых в складчине. Поэтому, мы просто вскрыли мозг, достали епром, парни залили его в какой-то редактор, что-то там крутили искали делали, и в итоге всё взошло. Видео пруф прилагаю:
Прошло добрых пара лет, и я решил, что могу попробовать сам разобраться в этой истории, ибо навык полезный, особенно, когда твоя тусовка напоминает хоспис для некрух. Мне пришел программатор с Алика, я взял флешки в чипдипе и пошел считывать программы со своих тачек и с тачек своих корешей. Позже один матёрый товарищ подкинул мне складчину прошивок на разные бмв, среди которых я нашел много разных интересных программ и даже залил корешу в его помойку, результат удивил (не кликбейт) и видеопруф:
Я разобрался +\- как править прошивки в редакторе TunerProRT при наличии xdf файла. Но я не допёр как делать такой XDF файл самому, как понять, что куда и какие адреса обращаются. Я возможно плохо искал, но облазил кучу форумов, просмотрел кучу видеоуроков по WinOLS по TunerPro, но так и не нашел, как мне самому подкорректировать прошивку к моему свежесвапнотому м42б18 (281-й мозг). Я бы возможно мог это сделать в TunerProRT но без файла расшифровки (XDF) я беспомощен. Проблема ещё заключается в том, что в складчине у меня есть 3 прошивки на этот мотор (полагаю, что такие мозги шли и на е30 и на е36 компакт, седан, купе), и из-за отсутствия дополнительных обозначений, я ПОНЯТИЯ не имею, какие из этих прошивок злее, какие из этих прошивок экономичнее и экологичнее (прикреплю их сюды, если кому вдруг пригодятся, или будет не лень посмотреть, где смесь побогаче, а углы по позднее).
Возможно на данном этапе вы спросите: "Гердос, а чё ты хочешь в итоге-то от нас?"
Собственноо, помочь мне разобраться. Где искать расшивровки, как вносить корректировки и можно ли перенести приблизительные параметры по углам и стехиометрии из 6-ти котловой шницер прошивки на 4-х котловую. ДА, я понимаю, что проще купить (я собственно уже купил и жду, когда она приедет, дальше буду её вскрывать и изучать) и не делать голову, однако желание разобраться - сильный мотиватор. Ведь впереди долгая и мучительная зима за которую я могу позволить себе положить мотор и поменять его на другой.
Всем спасибо за терпение и понимание!
 

Вложения

  • Bmw 318i TI 16V Kompact (49c1) 0261203281-1267357927(kat).bin
    32 КБ · Просмотры: 3
  • Bmw 318iS 0261203281-1267357927 (49c5)..bin
    32 КБ · Просмотры: 5
  • BMW 318ti 0261203281-1267355978 '95 germ.bin
    32 КБ · Просмотры: 4
Ох как давно это было. Но всё интересное начинается с простого..
теперь по делу
1) искать углы и стехиометрию проще по дамосам.. а ещё лучше перед этим прочесть функционсрамен.
2) а что если вообще не искать наобум, а завтулить вместо 27с512 её эмулятор. который в "онлайн" сможет показывать по каким адресам и что считывает блок.. такие приборы есть.. и они в меру стоят своих денег
3) ну или пойти как я в своё время - не было эмулей.. и я ставил инженерник.. типа мегасквирта второго.. или вемся..

PS мало кто на сегодня так глубоко увлевается этим всем.. большинство ищет "3 кнопки". - считать.. записать.. бабла забрать..
а вот инженерники и подробный анализ дампа - это рили интересно. и не толко у вас в нутри могут обнаружить 27с512 )) у меня вероятно тоже.. но ещё и с ШДК а одной коробке..
здоровья! тема отличнейшая.. не останавливайтесь на достигнутом - и всё получится.
 
Ох как давно это было. Но всё интересное начинается с простого..
теперь по делу
1) искать углы и стехиометрию проще по дамосам.. а ещё лучше перед этим прочесть функционсрамен.
2) а что если вообще не искать наобум, а завтулить вместо 27с512 её эмулятор. который в "онлайн" сможет показывать по каким адресам и что считывает блок.. такие приборы есть.. и они в меру стоят своих денег
3) ну или пойти как я в своё время - не было эмулей.. и я ставил инженерник.. типа мегасквирта второго.. или вемся..

PS мало кто на сегодня так глубоко увлевается этим всем.. большинство ищет "3 кнопки". - считать.. записать.. бабла забрать..
а вот инженерники и подробный анализ дампа - это рили интересно. и не толко у вас в нутри могут обнаружить 27с512 )) у меня вероятно тоже.. но ещё и с ШДК а одной коробке..
здоровья! тема отличнейшая.. не останавливайтесь на достигнутом - и всё получится.
Спасибо за овтет, понял, что дамосы нужны или xdfки под TunerPro. На тему инженерника. Я ищу сейчас CobraRT,это типа эмулятор еепрома как раз на эти мозги семейства Bosch. Нашел крякнутую ECM Titanium, загрузил в него bin файл стоковый, он его сразу расшифровал автоматически, но появилось ощущение, что он не все карты раскрыл, ну понятно зажигание и форсы. Расшифровки на тему, что означают эти значения, не понимаю. Сейчас жду вторую прошивку, чтобы сравнить их в титаниуме. И вроде нашел XDF для 282 мозга, как ни странно, часть он расшифровывает правильно. Буду пробовать возиться с CobraRT, когда приедет.
 
Я ищу сейчас CobraRT
Хороший приборчик. не спорю.. но на текущий момент разработчики чёта "приуныли" и притихли.. Я тоже искал в своё время.. а потом психанул и приколхозил переходник - эмулятор от hondata.. по сути - та же кобра тока в профиль.

И вроде нашел XDF для 282 мозга, как ни странно, часть он расшифровывает правильно.
в это мнет ни чего странного.. всё делалось чьими то руками.. а значит и от ошибок не застраховано.. это повод лишний раз убедиться в правильности своего пути - доверять но разбираться до талого и перепроверять.
 
Ostrich можно взять, для начала TunerPro его поддерживает для онлайна.
ШДК обязательно если хотите онлайн выкатывать.
А вообще я бы порекомендовал,как уважаемый ECUCrack сказал, с Megasquirt начинать. Сам еще с самодельного MegasquirtAVR начинал, могу сказать однозначно - в плане понимания сути рабочих процессов ДВС и основ настройки ЭСУД даёт очень неплохие навыки.
 
но на текущий момент разработчики чёта "приуныли" и притихли..
Списывался с ними по почте, говорят, что соберут партию MotronicRT к концу сентября.
Ostrich можно взять, для начала TunerPro его поддерживает для онлайна.
ШДК обязательно если хотите онлайн выкатывать.
Ну я полагаю, что Острич, что Кобра - похожая история. ШЛЗха лежит рядом готовая) Если не дождусь Кобру, то цапну острич. Для меня честно стало открытием, что существует такое количество эмуляторов епрома. Что касается стандалонов типа MS, VEMS и тд, то под них проводку собирать пиновать - устанешь (при условии, что они не остаются на постоянной основе в тачке, а используется для коррекции и настройки). Просто у нас в тусовке много разных некрух и можно с помощью эмулятора сделать из каждого мозга инженерник, онлайн откататься, сохранить правленный бин и дальше уже закатить его в епром и собрать обратно стоковый мозг. Так у нас чел настроил M60 на компрессоре в е30. Я думаю что это win-win ситуация в любом случае. А за фидбек спасибо, на другом форуме просто обосрали.
 
соберут партию MotronicRT к концу сентября.
ух ты.. значит и я напишу.. мне этот девайс точно пригодится.. (y)

Что касается стандалонов типа MS, VEMS и тд, то под них проводку собирать пиновать - устанешь (при условии, что они не остаются на постоянной основе в тачке, а используется для коррекции и настройки).
да, согласен.. но есть и один жирнючий плюс - этот процесс адОво тренирует терпение, внимательность и усидчивость. :cool:

на другом форуме просто обосрали.
бывает.. к сожалению хоть 15лет назад, хоть сейчас.. очень тяжело найти ресурс с адекватными людьми (в большинстве своём), ещё тяжеле найти единовышленников на ресурсе..
но кто ищет - тот по любому найдёт.. хоть единомышленников.. хоть приключений (иногда на 5ю точку) :)
Вам спасибо что остаётесь с нами. Сообщайте периодически о продвижениях.. как хороших, так и плохих.. Мне будет интересно как с технической точки зрения.. так и с "ностальгической"..

с самодельного MegasquirtAVR начинал, могу сказать однозначно - в плане понимания сути рабочих процессов ДВС и основ настройки ЭСУД даёт очень неплохие навыки.
это одни из самых ярких навыков.. особенно если сперва ЭСУД в руки.. а потом уже искать почему мотор разрвало :))) не всем хватает терпения сначала почитать.. а потом "крутить".. но это тоже хорошо.. это человеческая индивидуальность..
Добра, успехов, упорства и чёткого планирования на пути к намеченой цели!
 
это одни из самых ярких навыков.. особенно если сперва ЭСУД в руки.. а потом уже искать почему мотор разрвало :)))

Вов, как я люблю повторять - я не понимаю, как вообще можно вырасти нормальным человеком, не получив в детстве хоть раз по голове качелями... :)
Дорогу осилит идущий. :)
 
АПДЕЙТ! Таки только сегодня смог заказать эмулятор епрома Мотроник РТ. Чип на м42, в итоге купил какой-то готовый. Но раскидал его и сравнил со стоковым. Не то чтобы там сильно чего поменялось. Судя по картам парни просто подвинули углы и раскрыли форсы на диапазоне от 50% до 100% дросселя.

1.JPG2.JPG
Слева сток, Справа Тюн

Полагаю, что челики это могли сделать вслепую. Потому что других отличий, что в ТюнерПро, что в ЕСМ я не нашел. Но сейчас у меня появится опыт работы с Мотроник РТ, буду мучать е36 дальше. О передвижениях и достижениях смогу сообщать. Но как я понял, реально САМ КОД мало кто меняет. По факту, большинство используют всякие проги типа Тюнер Про или ЕСМ. ЕСМ халявный, имхо, какой-то голый, и вопрос к тому, насколько там нормальные дрова, но, к чести сказать, определяет прошивки нормально, без сильных косяков. То есть, если надо тупо сдвинуть отсечку (условно), легчайше можно замутить в ЕСМ за 1 минуту. А так, продолжаю изучать и думать что к чему. Такж по заветам уважаемых людей приобрёл себе Галлетто 1260, чтобы можно было программировать сименсы на некрухах. Но я так понимаю, что онлайн вносить коррективы он не может, да и вообще не много, что может. Другой товарищ советовал КЕСС в2, но я так понимаю, это тоже программаторы просто. Пока точную разницу между Галлетто и Кессом не изучал, надо посмотреть. Но если шнурок за 1000р с Алика сможет программировать сименсовские мозги - приятно будет))).

Держу всех в курсе, если вдруг кому интересно.

BTW. Уже кто-нить щупал SPEEDUINO? Стандалон Мозг за 10.000р с АлиЭкспресса? Как считаете, рабочий вариант?)
 
АПДЕЙТ! Таки только сегодня смог заказать эмулятор епрома Мотроник РТ. Чип на м42, в итоге купил какой-то готовый. Но раскидал его и сравнил со стоковым. Не то чтобы там сильно чего поменялось. Судя по картам парни просто подвинули углы и раскрыли форсы на диапазоне от 50% до 100% дросселя.

Посмотреть вложение 11231Посмотреть вложение 11232
Слева сток, Справа Тюн

Полагаю, что челики это могли сделать вслепую. Потому что других отличий, что в ТюнерПро, что в ЕСМ я не нашел. Но сейчас у меня появится опыт работы с Мотроник РТ, буду мучать е36 дальше. О передвижениях и достижениях смогу сообщать. Но как я понял, реально САМ КОД мало кто меняет. По факту, большинство используют всякие проги типа Тюнер Про или ЕСМ. ЕСМ халявный, имхо, какой-то голый, и вопрос к тому, насколько там нормальные дрова, но, к чести сказать, определяет прошивки нормально, без сильных косяков. То есть, если надо тупо сдвинуть отсечку (условно), легчайше можно замутить в ЕСМ за 1 минуту. А так, продолжаю изучать и думать что к чему. Такж по заветам уважаемых людей приобрёл себе Галлетто 1260, чтобы можно было программировать сименсы на некрухах. Но я так понимаю, что онлайн вносить коррективы он не может, да и вообще не много, что может. Другой товарищ советовал КЕСС в2, но я так понимаю, это тоже программаторы просто. Пока точную разницу между Галлетто и Кессом не изучал, надо посмотреть. Но если шнурок за 1000р с Алика сможет программировать сименсовские мозги - приятно будет))).

Держу всех в курсе, если вдруг кому интересно.

BTW. Уже кто-нить щупал SPEEDUINO? Стандалон Мозг за 10.000р с АлиЭкспресса? Как считаете, рабочий вариант?)
Привет) я тоже владелец некрухи е36 на Siemens ms41 m52b25...
Оч много всего могу подсказать по етим мозгам... шить можно обичним к лайн шнурком...есть супер прога для их прошивки....
Есть прога ром райдер, которая слитую прошивку раставляет все по байтикам)) можно делать оч многое....
На свою поставил флеш не 256кб а 512 и запилил две прошивки сток и тюн+(pops n bang))...и переключаются они тумблером в салоне,ето оч интересно и увлекательно)))
 
Привет) я тоже владелец некрухи е36 на Siemens ms41 m52b25...
Оч много всего могу подсказать по етим мозгам... шить можно обичним к лайн шнурком...есть супер прога для их прошивки....
Есть прога ром райдер, которая слитую прошивку раставляет все по байтикам)) можно делать оч многое....
На свою поставил флеш не 256кб а 512 и запилил две прошивки сток и тюн+(pops n bang))...и переключаются они тумблером в салоне,ето оч интересно и увлекательно)))
Йо, привет! Да, все чёт прям любят сименс, а я его боюсь ещё со времён, когда опытным путём выяснили, что дпкв 8к стоит xD. Меня, как обывателя, это напрягло) Поэтому остался на бошах. А все в моём окружении, чёт прям "Сименс! Сименс! Сименс!". Возможно и до него доберусь, для этого как раз Галлета и ноут с ХП валяются) Кстать на мс40 ещё просто Епром флешка, да? У меня челы активно интересуются: "А можешь попкорн сделать!!!?".

Кароче я потихоньку начинаю въезжать, что куда. Первым тестовым заданием я решил сделать поп-корн (когда в выхлоп херачит под сброс газа). Решил я это сделать на своей е36 318(м42). Сразу столкнулся с проблемой, о которой рассказывал выше, нет драйверов на 281-й мозг. Есть лишь один на 282-й. Тут я узнал, что в прошивке имеется по несколько карт на каждые условия. Так как я полный нуб в этом деле, я считал, что ну есть большие карты условно 12х12 (TPS load x RPM) и они, что на зажигание, что на форсунки. Оказалось, не. В моём случае есть PT (частичная нагрузка), WOT (полная нагрузка) и idle (без нагрузки). Сначала я думал, что мне нужны PT карты.
PT Maps.JPG
Я сделал несколько версий. В диапазоне нагрузка 8 и 10 от 6000рпм до 3000рпм поставил углы 10, 0 и -5. На тестах не произошло вообще ничего. Решил действовать более решительно и сделал ещё 1 версию с углом -30 (30 градусов после ВМТ). И, как ни странно, получилось, НО при условии поджатого дросселя. Далее мне написал товарищь clutchxkick (чувак в прибалтики шьёт сименсы). Он мне сказал, что на этих мозгах должны быть отдельные карты для закрытого дросселя. Я их нашел, но только в ECM Titanium. XDF (драйвер расшифровки) делается такими же смертными, как и я (только умнее). Поэтому полез в титаниум, который мне чёрным по белому рассказал, что да, есть такие карты и их 3....
ECM Idle maps.JPG

Если коротко, то я нашел одну из карт, (та, что топливная 0x5683), добавил вторую (0x56A4) в Тюнер про, и сразу столкнулся со странностью.
Idle maps definitions.JPG
Я начал рыскать по разным ХДФ и везде по разному. Даже нашел ещё один ХДФ, но и там были значения 520-600-640-920. Я решил, что надо попробовать внести значения в ECM. Внёс, появился небольшой "поп-поп", но всё равно лучше всего работает, когда чуууууть-чуууууть поджимаешь дроссель. Выбрал я непростой путь. Однако интересно настолько, что когда я в 6 утра пошёл спать, я не смог в итоге уснуть, потому что что-то накрутил и захотелось сразу попробовать! В итоге в 8 утра, я очередной раз разочаровался, что нет такого эффекта и вернулся домой. В 11 внёс крайние правки в карты (Правки как раз те, что вы видите на скрине выше).
Имею вопрос к уважаемым людям. Подскажите плс, по опыту, карты закрытого дросселя идут до 6к оборотов или до 1000?
Поделюсь мыслями, что надо было всё-таки не на 281-м мозге пробовать, а на 413-м, на него расшифровок масса с разными степенями подробности. В любом случае, как замучу ноутбук, буду пробовать онлайн смотреть, к каким адресам обращается на закрытый дроссель. Уверен, что так будет быстрее, чем бедные Епромы дёргать туды сюды...зато схема налажена. Спасибо, что дочитали до конца) Надеюсь какой-то вклад мне удалось внести)
 
Прикреплю видос, как пока что получается:

 
Йо, привет! Да, все чёт прям любят сименс, а я его боюсь ещё со времён, когда опытным путём выяснили, что дпкв 8к стоит xD. Меня, как обывателя, это напрягло) Поэтому остался на бошах. А все в моём окружении, чёт прям "Сименс! Сименс! Сименс!". Возможно и до него доберусь, для этого как раз Галлета и ноут с ХП валяются) Кстать на мс40 ещё просто Епром флешка, да? У меня челы активно интересуются: "А можешь попкорн сделать!!!?".

Кароче я потихоньку начинаю въезжать, что куда. Первым тестовым заданием я решил сделать поп-корн (когда в выхлоп херачит под сброс газа). Решил я это сделать на своей е36 318(м42). Сразу столкнулся с проблемой, о которой рассказывал выше, нет драйверов на 281-й мозг. Есть лишь один на 282-й. Тут я узнал, что в прошивке имеется по несколько карт на каждые условия. Так как я полный нуб в этом деле, я считал, что ну есть большие карты условно 12х12 (TPS load x RPM) и они, что на зажигание, что на форсунки. Оказалось, не. В моём случае есть PT (частичная нагрузка), WOT (полная нагрузка) и idle (без нагрузки). Сначала я думал, что мне нужны PT карты.
Посмотреть вложение 11784
Я сделал несколько версий. В диапазоне нагрузка 8 и 10 от 6000рпм до 3000рпм поставил углы 10, 0 и -5. На тестах не произошло вообще ничего. Решил действовать более решительно и сделал ещё 1 версию с углом -30 (30 градусов после ВМТ). И, как ни странно, получилось, НО при условии поджатого дросселя. Далее мне написал товарищь clutchxkick (чувак в прибалтики шьёт сименсы). Он мне сказал, что на этих мозгах должны быть отдельные карты для закрытого дросселя. Я их нашел, но только в ECM Titanium. XDF (драйвер расшифровки) делается такими же смертными, как и я (только умнее). Поэтому полез в титаниум, который мне чёрным по белому рассказал, что да, есть такие карты и их 3....
Посмотреть вложение 11785

Если коротко, то я нашел одну из карт, (та, что топливная 0x5683), добавил вторую (0x56A4) в Тюнер про, и сразу столкнулся со странностью.
Посмотреть вложение 11786
Я начал рыскать по разным ХДФ и везде по разному. Даже нашел ещё один ХДФ, но и там были значения 520-600-640-920. Я решил, что надо попробовать внести значения в ECM. Внёс, появился небольшой "поп-поп", но всё равно лучше всего работает, когда чуууууть-чуууууть поджимаешь дроссель. Выбрал я непростой путь. Однако интересно настолько, что когда я в 6 утра пошёл спать, я не смог в итоге уснуть, потому что что-то накрутил и захотелось сразу попробовать! В итоге в 8 утра, я очередной раз разочаровался, что нет такого эффекта и вернулся домой. В 11 внёс крайние правки в карты (Правки как раз те, что вы видите на скрине выше).
Имею вопрос к уважаемым людям. Подскажите плс, по опыту, карты закрытого дросселя идут до 6к оборотов или до 1000?
Поделюсь мыслями, что надо было всё-таки не на 281-м мозге пробовать, а на 413-м, на него расшифровок масса с разными степенями подробности. В любом случае, как замучу ноутбук, буду пробовать онлайн смотреть, к каким адресам обращается на закрытый дроссель. Уверен, что так будет быстрее, чем бедные Епромы дёргать туды сюды...зато схема налажена. Спасибо, что дочитали до конца) Надеюсь какой-то вклад мне удалось внести)
вот это запал, красаучик :)) но думаю что всё будет как у меня, всё что знаю было получено опытным путём
 
вот это запал, красаучик :)) но думаю что всё будет как у меня, всё что знаю было получено опытным путём
Ну пока так и происходит)


АПДЕЕЕЕЙТ! В общем, продолжаю саморазвиваться. Напомню, что делаем мы попкорн на е36 м42б18 эбу 281. Самое близкое, чего мне удалось добиться наверное вот:

Теперь хлопает без поджатого дросселя, и это благодаря костылю в виде небольшой регулировки положения ДПДЗ. У Датчика положения дроссельной заслонки есть небольшой люфт при установке, так вот я упёр его против часовой стрелки и теперь есть такая стрельба.
Дальше как раз руки дошли затестить Motronic RT. Подключается он довольно просто: ставишь дрова, ставишь Cobra RTP Utility, заводишь ТюнерПро, добавляешь ADX файл, перезагружаешь комп (сначала не хотел автоматически определяться), открываешь ТюнерПро и вуаля, всё видит, читает и тд. Крутая штука.
С помощью МотроникРТ, я хотел посмотреть, к каким адресам обращается эбу при условии налчия 5к оборотов и закрытого дросселя. Действительно он обращается к картам idle fuel и ignition...
Idle maps RT.JPG
Красным отметил ХХ, синим область карты куда скатывается при закрытии дросселя на нагрузке. Кстати показания в этом XDF не бьются с реальными, по крайней мере обороты.

Имея в виду эту информацию, я загрузил стоковую прошивку и начал корректировать по ней только нужные области, и в итоге не получилось ровным счётом нихрена. Где-то часов в 5 утра, я устал настолько, что просто залил стоковую прошивку, сказав, что попкорн выиграл сражение, но не войну. И вот сейчас я в замешательсвте, как так получается, что при попадании на нужные области с нужными параметрами, выхлоп не стреляет. Понять не могу, в общем пока собираю дальше информацию, и буду возвращаться к той версии, которая показана на видосе выше. Если у кого есть какие-то идеи, буду рад выслушать.
Если кому интересно текущий рабочий (условно) bin прикрепляю. Для расшифровки использовал XDF 282 ( )
 

Вложения

  • m42_281_stock_test3.bin
    32 КБ · Просмотры: 3
В картах в онлайне нада править ось оборотов,так как она не играет с действительностью,по диагностике или хотябы по тахометру.
Круче января для 4 цил нету эбу ))))))
 
В картах в онлайне нада править ось оборотов,так как она не играет с действительностью,по диагностике или хотябы по тахометру.
Круче января для 4 цил нету эбу ))))))
В моём случае, мне кажется, скорее сам расшифровщик не прав. Хотя бы начать с того, что он с другого эбу:unsure:. Я ща нашёл статейку из серии: "как искать и читать карты". Изучаю в полную силу.
 
Я ща нашёл статейку из серии: "как искать и читать карты". Изучаю в полную силу.
Ну не смотря на то, что она для мотроника 3.1 полезностей я подчерпнул. И теперь у меня родилось 2 мысли на мой счёт. Спешу с вами поделиться!
1) Катастрофически мало воздуха, поэтому надо на этапе сброса газа на закрытом дросселе приоткрывать РДВ.
Звучит как идея, однако, я же добился того, что даже на закрытом дросселе у меня были отстрелы, правда не такие регулярные и классные, как с поджатым дрочелем. На другом источнике читал, что челы просто не заморачивались, а на частичную нагрузку просто углы выставили позднее и типа в любом случае надо поджимать дроссель.

2) Насильно перевести ЭБУ в "аварийный режим", так как вроде (по крайней мере мотрон 3.1) использует свою карту.
Мне наверное очень хочется верить в единые таблицы 12х12, где у чуваков просто есть ось нагрузки и ось оборотов. Есть же вероятность, что такая карта существует и в мотронике 1.7, только она для аварийного режима. По факту, это получится откатывать заново мозг, для его адаптации работы без расходомера, только по ДКПВ и ДПДЗ....
 
В общем, я немного преисполнился в сознании. Настолько немного, что засел в WinOls и начал выискивать карты охлаждения, потому что они как-то связаны с деселерацией. Это возвращает меня к самому началу, когда я смотрел на это хексы и не понимал нихрена, сейчас же я не понимаю чуть меньше, но всё равно вопросов до жопы. Однако разрешите похвалиться скриншотом.

Find them all.JPG

А мы продолжаем искать попкорн.
 
АПДЕЙТ! Преисполнился в сознании и сделал попкорн, как туз. Все, что я выучил и чему научился прикреплю в видосе. Если вдруг вы начинающий ЕКУтюнер и хотите понять основы, то вот вам пример моего "домашнего задания".


Спасибо всем, кто помог дойти до этого уровня! Респекты)
 
Назад
Верх Низ