Коды неисправности P0171 или P0172 (LDE)
Указания по диагностике
Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль.
Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода.
В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P0171
Система подстройки топлива формирует бедную топливную смесь
Коды неисправности P0172
Система подстройки топлива формирует богатую топливную смесь
Описание цепи/системы
Модуль ECM управляет системой дозирования воздуха и топлива, чтобы обеспечить наилучшую возможную комбинацию управляемости, экономии топлива и контроля токсичности выбросов. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. В блоке ячеек памяти содержатся данные, организованные как комбинация частот вращения и нагрузок двигателя во всем диапазоне условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. При диагностике коррекции по топливу выполняется тест, чтобы определить, действительно ли имеется неисправность, приводящая к обогащению топливной смеси или же обогащение топливной смеси вызвано избытком паров, поступивших из адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (HO2S), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) использует следующие цепи:
Сигнальная цепь
Эталонная цепь низкого напряжения
Цепь напряжения зажигания
Цепь управления нагревателем
Условия диагностики кода неисправности
P0171
Коды неисправности P015A, P015B, P0030, P0053, P0101, P0102, P0103, P0107, P0108, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0496, P0506, P0507 и P1133 не зарегистрированы.
Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый".
Включен режим самонастройки коррекции по топливу.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -20... +130°C (-36,4... +302°F).
Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -20... +150°C (-36,4... +302°F).
Абсолютное давление воздуха в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 18-253 кПа (0,73-37 фунтов/кв. дюйм).
Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 100 об/мин.
Барометрическое давление воздуха (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм).
При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0171 и P2097.
P0172
Коды неисправности P015A, P015B, P0030, P0053, P0101, P0102, P0103, P0107, P0108, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0496, P0506, P0507 и P1133 не зарегистрированы.
Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый".
Включен режим самонастройки коррекции по топливу.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -20... +130°C (-36,4... +302°F).
Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -20... +150°C (-36,4... +302°F).
Абсолютное давление воздуха в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 18-253 кПа (0,73-37 фунтов/кв. дюйм).
Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 100 об/мин.
Барометрическое давление воздуха (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм).
При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0172 и P2096.
Условия установки кода неисправности
Больше или меньше значения, полученного при калибровке.
Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P0171, Р0172 - это DTC типа В.
Условия удаления кода неисправности
DTC P0171, Р0172 - это DTC типа В.
Рекомендации по диагностике
На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
В системе формируется бедная топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка не подает достаточно топлива.
Бедная топливно-воздушная смесь может подаваться при запросе увеличенного количества топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, топливный фильтр закупорен, или имеется ограничение в топливопроводе.
В системе формируется богатая топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка подает слишком много топлива.
Утечка в системе выпуска отработавших газов, которая может не сопровождаться каким-либо звуком, но может привести к регистрации кода DTC.
Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха (MAF) может стать причиной регистрации этих кодов неисправности.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема