Доработка Delphi, Autocom, CDP TCS v5-8

Всем доброго времени суток. Речь пойдет про Delphi, Autocom, CDP TCS и другие подобные приборы версии 5 до 8,(9).​


V_5.0__00.jpg
На микросхемах si9241 стоит неправильная маркировка это lm393. Китайцы специально делают перемаркировки и, к сожалению, это не единственная микросхема, которую они переименовали. Делалось для удешевления производства плат, которые худо бедно работают. Микросхем si9241 больше нет, в основном продают поделки. Они сняты с производства. Их можно вытащить из старых блоков управления или старых диагностических адаптеров.

Проверка K,L-LINE


Можно собрать пробник obd2 и посмотреть куда идут запросы (на какие пины)

pinobd.jpg
И так выбираем в программе, например Delphi 2017 прошивка 1622(на все программы), MB Vito/V-CLASS 1998 год или E-CLASS W210 двигатель там, где круглый разъем 38pin, но подключаем к нашему пробнику OBD2 и увидим, что запросы идyт на 7 пин OBD2. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО они должны соответствовать картинке.

MB_38pin.jpg

Диагностика должна была быть на 1 пине. Был на диагностике VW POLO 1.6 CFNA MMGV7 и адаптер сильно грелся, а если с работающим мотором диагностировать, то глючил знатно, случай очень походит из статьи на при доработке дешевым способом.

Все что вы делаете это на свой страх и риск!

И так доработка адаптера по K,L-line.​


Есть 2 варианта, лучше всего на микросхемах L9637D или на диодах и микросхеме lm393 (самый дешевый, будет работать стабильнее, по охвату марок не могу сказать, доработка ). И да 3 вариант на микросхеме si9241 .

Я сделал на микросхемах L9637D. Спасибо tehnik_ с соседнего форума за предоставленные схемы и платы.

V_5.0__8.0.jpg
Архив с платкой можно скачать в конце статьи.

Плату заказывал через Авито, можно у китайцев заказывать примерно 5 баксов за 3 платы.

photo_2021-04-06_15-49-16.jpg

После всех манипуляций доработки K,L-line снова тестируем и на 1 пине загорится лампочка. Пробовал изначально по дешёвому варианту и этот тоже отрабатывает правильно, но не нравились запросы на К и Л линию в отличии от микросхемы L9637D.

photo_2021-04-06_15-49-13.jpg

Так выглядит итоговый вариант переделки.

photo_2021-04-06_16-46-59.jpg


Протестировал на машинах:
  1. Hyundai Accent
  2. Jeep Cherokee 1996 года прочитал через EOBD.
  3. УАЗ Хантер 2011 ME17.9.7 прочитал двигатель
  4. Mitsubishi Outlander 1 2006 2.4 mt подушки и двигатель взял. Иммо не пробовал.

Люди с соседнего форму тестировали если верить им, то запросы становятся похожими на Launch это на микросхеме L9637D.

И так с K,L линией разобралась, но есть еще и CAN, но с ним легче)
 

Вложения

  • K_L-line L9637 for DS150E.rar
    6 КБ · Просмотры: 22
  • l9637 схема.zip
    218,3 КБ · Просмотры: 21
  • photo_2021-04-06_15-49-16.jpg
    photo_2021-04-06_15-49-16.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

Voldemart

Участник форума
Сообщения
13
Реакции
14
В приборе 3 CAN, все они нужны, начнем с микросхемы NCV7356G, посмотреть можно про нее вот

photo_2021-04-06_15-49-12.jpg

Данная микросхема нужна для диагностики по шине данных single-wire CAN, для диагностики используется 1 пин в отличии от обычного CAN где используются 2 пина CAN-LOW и CAN-HIGH. Применяется в Opel astra H, J может еще схожие какие-то модели и другие автомобили, где есть single-wire CAN.

И так выбираем Opel Astra H 2008 год SRS, дисплей там какой-то) или сброс ТО, запускаем диагностику и смотрим на наш пробник OBD2 реле щелкает на пару секунд, а диод не моргнул.

Диагностика должна работать по 1 пину OBD2.

Заказываем данную микросхему NCV7356G или аналоги. Проверяйте обязательно распиновку аналогов должна соответствовать с NCV7356G.

Я заказывал с АЛИ базара и сделал небольшие выводы по идентификации фейка, не факт что правильная

photo_2021-04-06_15-49-17.jpg

Чаще всего просто меняется данная микросхема и диагностика восстанавливается.

nvc7356.jpg


Далее 2 CAN Transceiver’а

У меня были рабочими, но я решил их заменить на TJA1040, TJA1040 лучше TJA1050 так сказано в datasheet это послужила поводом для заказа именно этих микросхем)) И если их выпаять и замерить сопротивление между CAN-LOW и CAN-HIGH то оно у них разное, а микросхемы одинаковые TJA1050. На 1 было 52ома, а на другом как-раз таки 2 кан было 42ома. Не считать это эталонными значениями так как просто их сравнил между собой. На TJA1040 тоже 52ома, на обеих микросхемах.

На некоторых версиях 2 кан не подключен, и микросхема стоит фейковая, даже если ее запитать, то работать она не будет.

Опять же если верить ребятам с соседнего форума, то 1 быстрый кан другой (который 2) медленный.

Если у вас не приходит питание ко 2 кану, то это плохо, скорей всего и не подключены TX и RX они идут от проца, и режимы управления каном тоже с проца.

2CAN.jpg

Там где 2 фиолетовых полочки надо проверить на прозвонку, если что должно звониться.

HOpQphiP7eM.jpg


Протестировал на машинах:
  1. Opel Astra J прочитал все блоки
  2. FORD Focus 2 2.0 MT прочил все блоки
  3. MB c-class 1.8 2010г читал подушки через 2011год, двигатель, коробку, абс, климат и мультимедию читал нормально через 2010 год, к другим блокам не пробовал
    и все)

По мере поступления разных авто буду дополнять.
 
Последнее редактирование:

Voldemart

Участник форума
Сообщения
13
Реакции
14
Распиновка платы реле
реле.jpg
Сверху пины OBD2
 

Voldemart

Участник форума
Сообщения
13
Реакции
14
Я понимаю, что УАЗ лучше диагностировать другой программой, ну а с другой стороны почему бы и нет?)2021-04-07_14-48-06.png
 
  • Лайк(+1)
Реакции: piat

Voldemart

Участник форума
Сообщения
13
Реакции
14
Mitsubishi Outlander 1 2006 2.4 mt
Подушки и двигатель взял. Иммо не пробовал.
 

Вложения

  • 2021-04-26_22-12-24.png
    2021-04-26_22-12-24.png
    154,7 КБ · Просмотры: 6
Верх Низ