Ford Focus 2 restayl проблема с синхронизацией панели приборов и ЭБУ

metelkov

Участник форума
Регистрация
13.04.22
Сообщения
20
Реакции
17
Возраст
42
Доброго всем времени суток. Если можно помочь хотя бы советом и направлением (на ..й не надо).
Задача для меня не совсем тривиальная.
Имеем Форд Фокус 2 2010 года, куплен моим другом с аукциона. По приезду обнаружено отсутствие следующих компонентов - ЭБУ (Sim28), IC, замка зажигания, ключей, антенны иммобилайзера.
Полный комплект найти не удалось. Соответственно теперь имеем приборка от рестайла фокуса, блок sim28 механика (сама машина автомат), замок зажигания и два ключа.
Форд сканом привязал ключи к приборке, но не могу синхронизировать приборку и ЭБУ.
ЕЕПРОМ из приборки примерно понимаю как вычитать. Но не понимаю, есть ли отдельная еепром в блоке двигателя или еепром зашита в прошивку. И как их синхронизировать.
Спасибо) если нужны дополнительные данные добавлю как можно скорее.
 
Все делается форрсканом и елм конфиг завтра объясню
 
Foccus программулина.
 
Хоть отписались бы ))
 
Я думаю создатель темы это сделает как будет время
 
Доброго времени всем суток) Скажу наперед все получилось и машина в результате завелась, но пока без дорожных испытаний, по причине отсутствия тормозов.
Опять же спойлер - причина оказалась в версии форскана 2.4.9 бета, не смогла правильно рассчитать пару incode/outcode. Но до этого нужно было дойти длинным путем.
Опять же, оглядываясь назад, много работы сделано впустую, но получен колоссальный опыт. Поэтому и текста много.
Отдельное спасибо за информационную поддержку - nikfm52.6656
Итак сначала:
Имеем автомобиль по типу чудовища Франкенштейна - сколько точно автомобилей собрана в этом фокусе точно не скажу, но минимум 6. Особенно не повезло с электроникой: ЭБУ, блок кузовной электроники, панель приборов и замок зажигания от разных машин, разных годов и разных стран. Личинка замка и комплект ключей с Китая.
Итак мой друг собрал в целом механическую часть и пришло время привязки блоков управления к друг-другу. Я не силен в фордовской системе пассивной защиты автомобиля. Но в целом и общем задача не показалась чрезвычайно сложной в виду собранной в сети информации.
Берем форскан, ключи, приборку и блок и идет полуавтоматический процесс привязки с вишенкой на торте, в виде инициализации комбинации и ЭБУ двигателя.
Вечер первый - подключение разъемов, АКБ, первое включение зажигания и форскана.
Ошибка - нет сигнала с антенны иммобилайзера. В панели прошито 2 ключа (надо было бы просто добавить 3, вероятно, но мы не ищем легких путей и стираю все ключи из приборки).
Попытка привязать ключи закончилась неудачей. Итак - фиаско в начале пути.
Возник вопрос: а вставили китайцы в ключи - транспондеры? Нет, не вставили.
С горем пополам нашел 1 новый транспондер и запрограммировал его (X-Horse).
Привязка 1 ключа прошла успешно, но второго транспондера нет.
Итак первый вечер закончился осознанием того, что завтра точно все получится, привяжем второй ключ, пройдет инициализации и все будет хорошо.
Вечер второй, действующие лица те же, декорации прежние.
С целью закрепить опыт смело стираю первый ключ, привязываю два подряд новых и наступает радостный миг инициализации. Жмем Ок, генерация incode и стандартно на 24% - сообщение "в доступе к PATS отказано". В справке написано - да такое бывает, проведите процедуру заново.
На 5 раз понял, что не прокатит.
Думаю наверное данные в ЕЕПРОМ не могут совпасть, данные из панели выдернул мд-флэшером, прошивку из блока пцм. Но в виду отсутствия опыта, не понимаю где данные ЕЕПРОМ взять. Смущало также, что VID блока, панели и самой машины содержит три разных вин-номера и все попытки изменить конфигурацию со сменой вина в этих двух блоках приводили к постоянной ошибке. В общем второй вечер подошел к концу.
Но на счастье у соседей есть похожая машина, как оказалась фактически близнец. Скачал с нее еепром панели и прошивку блока, но как их применить не понимал.
Разместил пост тут. Советы - форскан и елм-конфиг. С форсканом бились 2 вечера, скачал елм. Ответил nikfm52.6656 с предложением созвонится на следующий день.
День третий - созвонились с Юрием, он доходчиво объяснил как сменить ВИД блока и сохранить в нужной прошивке. Подготовил прошивку на основе второй (рабочей машины с указанием вин кода нужного автомобиля).
ЕЛМ с данной программой отказалась работать, ЕЛС нет.
Пишу в блок прошивку ПЦМ, идентификация и снова вижу старый ВИД блока, дважды перепрошил - все тоже самое, не меняется ВИД. Я так понимаю ПЦМ автоматичекси переносил каждый раз старые данные. Пробую КЕСС - хрена с два - ошибка контрольной суммы. Самое главное в ЕЛМ-конфиг есть функция сохранить прошивку в бинарном виде, но нет обратной (или пока не нашел).
Следующий шаг достаем UCDS. Прошиваем блок им и... все получилось.
Прошил приборку - еепром с рабочего автомобиля мд флэшером.
Далее изменяем им же конфигурацию с вин номером в панели и... имеем правильные вин - номера в двух блоках и кузове автомобиля.
В общем ситуация казалось бы сдвинулась с мертвой точки, но проблему инициализации приборки с ЭБУ это не решило.
Отказ в доступе к PATS.
Далее решил попробовать генерировать инкод через сторонние сервисы - ничего не вышло, рабочих вариантов не нашел, единственный казалось бы рабочий с аппстора айфона честно написал - работаю с машинами только до 2010 года, а она как раз 2010. Это просто тупик какой-то.
Стала закрадываться мысль, может дело в моих кривых руках, а в чем-то еще.
Предложил соседям стереть у них ключи, и привязать заново. Если дело в машине, то все пройдет за 15 минут, а если в оборудовании - получим две мертвые машины. Почему-то не согласились на эксперимент.
Решил скачать и переустановить с сайта более раннюю версию 2.3.60.
И... все получилось с 1 раза.
Счастье то какое было в наших глазах, когда она завелась.
Далее настройка конфигурации приборки под конкретный автомобиль.
Уверен, что еще что-то вылезет на этой машине, но нас это больше не пугает.
Нет ничего ценнее опыта.
Тому кто смог дочитать это до конца - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ. Надеюсь кому-то эта информация пригодится.
 
Назад
Верх Низ