Распиновка MEVD 17.2.5 bdm

Pavel Fly

Участник форума
Регистрация
20.09.24
Сообщения
35
Реакции
1
Коллеги, приветствую!
Поделитесь пожалуйста распиновкой BDM на данный блок. По разъемам на связь не выходит, что-то с обвязкой питания.
 
Коллеги, приветствую!
Поделитесь пожалуйста распиновкой BDM на данный блок. По разъемам на связь не выходит, что-то с обвязкой питания.
BDM (Background Debug Mode) — интерфейс фонового режима отладки Моторол. В данном блоке их нет.
BSL (Bootstrap Loader) — это «инженерный» способ взаимодействия с памятью Инфинеонов.
1758440846952.png 1758440896639.png
 
BDM (Background Debug Mode) — интерфейс фонового режима отладки Моторол. В данном блоке их нет.
BSL (Bootstrap Loader) — это «инженерный» способ взаимодействия с памятью Инфинеонов.
Посмотреть вложение 186620 Посмотреть вложение 186621
Спасибо! На счет моторолл понял)) А что делать если Инфинеон не читается по разъему?
 
Спасибо! На счет моторолл понял)) А что делать если Инфинеон не читается по разъему?
А блок еще живой? авто заводится? Что пишет при попытке чтения 71 модулем?
1758463503712.png
Если 71 не отдает пароль - тогда пробовать вычитать пароль 53 модулем (распин выше), и подключать с разбором в BSL.
Если пароль вычитать не удается - 53 модуль мимо, да и все тогда наверно мимо.
 
А блок еще живой? авто заводится? Что пишет при попытке чтения 71 модулем?
Если 71 не отдает пароль - тогда пробовать вычитать пароль 53 модулем (распин выше), и подключать с разбором в BSL.
Если пароль вычитать не удается - 53 модуль мимо, да и все тогда наверно мимо.
В том то и дело, что блок сдох полностью. На мойке вода попала (его уже вскрывали). На связь не выходит. Думаю, чем бы дампы вытащить для клонирования
 
Кратенько по работе 53 модулем:
Терминология (не претендую на абсолютную точность, но адаптировано для понимания).

1) BSL - bootstrap loader - специальный режим работы процессора, когда программу для своей работы он загружает не из встроенной или внешней памяти, а через внешний интерфейс, например CAN шину или последовательный порт.
2) TPROT - tuning protection - общее название технологии Bosch для защиты ПО ЭБУ от сторонней модификации, включающее защиту как на уровне программного обеспечения блока ("RSA подпись"), так и на уровне аппаратуры (установка пароля на доступ к встроенной в процессор памяти).
3) GPT - специальный режим работы ЭБУ Bosch, используемый для чтения паролей некоторых блоков

Общая схема работа с ЭБУ:

1) Демонтируем ЭБУ;

2) Определяем распиновку ЭБУ, используя либо соответсвующие схемы, а в случая их отсуствия, для ЭБУ Bosch возможно определения подключения по площадке программирования (требуется вскрытие).

3) С помощью мультиметра проверяем, что на шине CAN установлен терминатор, т.е. резистор 120ом, при необходимости "подключаем" резистор снаружи. Если у Вас готовый адаптер для работы в BSL режиме, то вероятно такой резистор уже есть внутри и подключать ничего не надо. Замечу, что резистор можно подключать всегда, "лишним" по моему опыту не будет, т.к. нормальное сопротивление CAN в а/м - 60 ом (два терминирующих резисторах в блоках на "краях" шины, т.е. включенные в параллель).

4) Вычитываем из блока пароль, здесь поступаем так:
а) если есть специализированный модуль для чтения пароля, то используем его;
б) если перед нами блок Bosch, то возможны следующие варианты:
- ЭБУ имеет TPROT ниже 8, в этом случае вычитывать пароль не требуется, загрузчик определит это при чтении в BSL режиме "автоматически";
- ЭБУ имеет неизвестный TPROT, но есть специализированный вариант вариант чтения пароля, например VAG или Kia/Huyndai, в таком случае пробуем вычитать пароль соответствующим модулем, а если чтение прошло, но Вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется;
- ЭБУ имеет в схеме подключения пины GPT1, GPT2, в таком случае используем один из GPT модулей для чтения пароля (не забыв при этом подключить соответствующие пины), а если чтение прошло, но Вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется. Если чтение пароля долгое не начинается, а загрузчик пишет о "Подготовке", то необходимо проверить подключение и убедиться, что питания для GPT платы подаётся одновременно с включением ЭБУ. Также, обратите внимание, что возможна ситуация, что для чтения паролей в GPT режиме используется выделенные пины CAN, в этом случае их можно подключить параллельно с основными. ЭБУ Ford/Opel/Volvo и другие в некоторых случаях требуют установки перемычек или резисторов на плате для чтения пароля в GPT режиме.
в) ЭБУ Delphi, а также "старые" эбу Siemens/Continental не имеют паролей.

5) "Вскрываем ЭБУ", переводим процессор в BSL режим используя либо соответствующую инструкцию, либо принимаем к сведению следующие данные, в зависимости от процессора:

TC1724 - 141-H, 142-L;
TC1728 - 173-H, 174-L;
TC1738/TC1767/TC1782 - 145-L, 167-L, 173-H, 174-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 167-L, 173-H, 174-L);
TC1762/TC1766 - 86-H, 87-L, 88-L, 90-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 87-L);
TC1791 - E8-L, D9-H, E9-L
TC1793 - A6-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L);
TC1796 - A21-H, B21-L, C21-L, D21-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно B21-L);
TC1797 - A6-L, A9-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L);

H - соответствует подключению пина процессора к +3.3в через резистор 470ом - 2кОм, а L - подключению через аналогичный резистор к "массе" ЭБУ. Запрещается подключение контактов процессора без резисторов!

6) Осуществляем работу с ЭБУ.
 
В том то и дело, что блок сдох полностью. На мойке вода попала (его уже вскрывали). На связь не выходит. Думаю, чем бы дампы вытащить для клонирования
Ну если проц сдох - то все. Все в нем.
Проверить питание на проце (3.3 вольта, смотреть даташит), и генерацию на кварце осциллографом как минимум (китайские дешевые осциллографы не способны увидеть генерацию на кварце). Дальнейшее - по обстоятельствам...
 
Ну если проц сдох - то все. Все в нем.
Проверить питание на проце (3.3 вольта, смотреть даташит), и генерацию на кварце осциллографом как минимум (китайские дешевые осциллографы не способны увидеть генерацию на кварце). Дальнейшее - по обстоятельствам...
Ну скорее всего блок в утиль. Такой вот вопрос: если я ISN из FEM вытащу и пропишу в донор этого достаточно будет? BMW 1 2013г
 
Ну скорее всего блок в утиль. Такой вот вопрос: если я ISN из FEM вытащу и пропишу в донор этого достаточно будет? BMW 1 2013г
Тут не скажу, надо пытать тех, кто с БМВ плотней связан.
 
Давай DME дамп из донора и ISN из CAS/FEM/BDC...привяжу...
 
Назад
Верх Низ