Ремонт ЭБУ Dodge caravan 2.4 литра

Major63

Участник форума
Регистрация
27.03.21
Сообщения
82
Реакции
18
Добрый день всем! Наверняка кто то сталкивался с ремонтом эбу на караване. Постоянно работает бензонасос и не работает спидометр. Расковыряв ко паунд обнаружил сгоревший транзистор. . Поставил IRFZ44 аналог КП723А но видимо он не подходит, ни чего не поменялось. Наверняка кто то сталкивался с ремонтом данных блоков. Плмогите подобрать нужный аналог.
 

Вложения

  • IMG_20241224_121833.jpg
    IMG_20241224_121833.jpg
    4,9 МБ · Просмотры: 25
Добрый день всем! Наверняка кто то сталкивался с ремонтом эбу на караване. Постоянно работает бензонасос и не работает спидометр. Расковыряв ко паунд обнаружил сгоревший транзистор. . Поставил IRFZ44 аналог КП723А но видимо он не подходит, ни чего не поменялось. Наверняка кто то сталкивался с ремонтом данных блоков. Плмогите подобрать нужный аналог.
Я тоже как то мучался, в гугле вбей там есть и видео и статьи по этому поводу с описанием аналогов....
 
По видео из гугла и подбирал примерно, но видиммо не подошло.
 
а с выпаянным транзистором тоже насос постоянно работает?
 
а с выпаянным транзистором тоже насос постоянно работает?
Даже с отсутствующим транзистором постоянно работает. Он не за включение насоса отвечает, ножка от реле бензонасоса на него не прозванивается, но как то влияет на это. В интернете есть информация что после замены этого транзистора всë начинает работать. Пишут что кп723г типа подходит, но сами же пишут что и не подходит. Вот как раз хочется разобраться с ремонтом этого блока до конца. Заодно информация коллегам нашим останется на будущее.
 
а у родного транзистора маркировка какая?
и 44 и 723 оба N канальные
крайняя правая нога на массу прозванивается?
 
Пишут что родной типа 2SK2021 с завода. Но он вроде на 500 вольт 20 ампер. А Кп723 60 вольт 50 ампер вроде. Может ток открытия у КП723 выше и он не открывается. Так то оба N канальные.
 
По логике если не работал бензаносос запитали реле от включенного зажигания, спидометр от датчика работает
 
родной типа 2SK2021
если все верно, то параметры
Тип транзистора: MOSFET
Полярность: N
Предельно допустимое напряжение сток-исток: 500 V
Максимально допустимый постоянный ток стока: 5 A

Как бы ток нагрузки маленький для мосфет, а вот напряжение в 500v явно не спроста, а значит транзистор управляет чем то с индуктивностью, где есть приличные выбросы напряжения. Прозвонить к какому выводу эбу подходит ножка Сток(Drain), Исток по идее должен на минус прозваниваться. Возможно что то прояснится.
 
Заказал IRF830. Вроде как аналог самый близкий. Попробую его воткнуть.
 
не поможет
 
там вообще не мосфет стоит
 
Кстати сток от него прозванивается на vehicle speed sensor signal. Как я понимаю вход от датчика скорости.
 
по идее в цепи сигнала датчика скорости там нахрен не нужен транзистор. тут в чем нюанс - если на крайней правой ноге(исток) есть плюсовое питание(на выпаянном транзисторе), то при впайке ирф44, этот плюс пошел через встроенный диод на сток, и либо дожёг окончательно цепи(если транзистор используется как стабилизатор напряжения), либо если транзистор используется в ключевых целях - должно было все заработать.
питание датчика скорости у них сколько вольт?
крайняя правая нога транзистора на что прозванивается?
 
Крайняя правая нога прозванивается на массу. Питание датчика скорости 8 вольт по схеме.
 
Забыл написать, сток звонится также на управление реле бензонасосом.
 
либо я чего то непонимаю, либо...
если крайняя правая нога звонится на минус, в обоих подключениях тестера(0-5 Ом), то огда это управление по минусу и стоять должен n канальный мосфет либо NPN, управляется оба плюсом по базе/затвору, ампера 2-3 мощности этого транзистора вполне за глаза. НО, Вы пишите что реле бензонассоа работает и с выпаянным транзистором
 
Назад
Верх Низ