Температура включения вентилятора.

vovan35

Участник форума
Регистрация
09.05.21
Сообщения
578
Реакции
169
Предлагаю обсудить температуру включения вентилятора. Вы заметили, что температура включения вентилятора обычно 103-105С, а выключения 98-99С. Зачем производитель ставит такую высокую температуру включения=температуру двигателя? Ведь при этом подгорает масло, дубеют колпачки прочее, плюс лишнее давление в системе охлаждения, и прочие проблемы. Когда-то слышал версию по более высокий КПД двигателя при высокой температуре, но если вспомнить про температуру термостата в 85С, то эта версия не выдерживает критики, ибо на трассе, где как раз нужен КПД, температура ОЖ примерно равна температуре открывания термостата. А в пробке КПД не шибко нужен. Я при возможности ставлю температуру Вкл - 97С, выкл 93С. Хочу услышать ваши соображения по этому вопросу.
 
Последнее редактирование:
+ - 5 градусов не влияют ни на дубение резины, ни на гар масла. Но нюанс есть: Не критична герметичность системы охлаждения при температуре вентилятора ниже 100 градусов. Т.е. если t вентилятора > 100 и нет давления в радиаторе - охлаждающая жидкость будет тупо закипать и выливаться, особенно при глушении двигателя на критичной температуре.
 
+ - 5 градусов не влияют ни на дубение резины, ни на гар масла. Но нюанс есть: Не критична герметичность системы охлаждения при температуре вентилятора ниже 100 градусов. Т.е. если t вентилятора > 100 и нет давления в радиаторе - охлаждающая жидкость будет тупо закипать и выливаться, особенно при глушении двигателя на критичной температуре.
+-5 градусов это уже 10 градусов. По-вашему сделав температуру ОЖ 110С постоянно(можно ведь и термостат другой поставить), мы не сократим ресурс двигателя? Очень сомнительно. А в чём выигрыш от более высокой температуры? У дизелей вообще не рекомендуют температуру двигателя выше 97С. Как я понял это связано с ростом в выхлопе окиси азота.
 
+-5 градусов это уже 10 градусов. По-вашему сделав температуру ОЖ 110С постоянно(можно ведь и термостат другой поставить), мы не сократим ресурс двигателя? Очень сомнительно. А в чём выигрыш от более высокой температуры? У дизелей вообще не рекомендуют температуру двигателя выше 97С. Как я понял это связано с ростом в выхлопе окиси азота.
Увеличив t вкл. вентилятора увеличим ресурс двигателя вентилятора. И + - 5 в данном случае не 10. Вы понижаете на 5 градусов. И да, не сократим, даже если на 10. Масло при 110 гореть не будет. Оно горит от хреновой поршневой. И резина вулканизироваться будет при 97 и 102 примерно одинаково.
 
Увеличив t вкл. вентилятора увеличим ресурс двигателя вентилятора. И + - 5 в данном случае не 10. Вы понижаете на 5 градусов. И да, не сократим, даже если на 10. Масло при 110 гореть не будет. Оно горит от хреновой поршневой. И резина вулканизироваться будет при 97 и 102 примерно одинаково.
Если всё так хорошо, тогда вопрос, почему же в этих движках термостат стоит на 85С? Ведь если хочешь повысить температуру двигателя, нужен термостат на 105С. Обратите внимание на температуру ОЖ на трассе, она практически равна температуре срабатывания термостата, ну может на 1 градус выше. В чём же дело?
 
Это все специфика евро норм и современных масел. Двиг должен работать на высокой температуре
 
Это все специфика евро норм и современных масел. Двиг должен работать на высокой температуре
Наверняка. Но вот почему термостат не поменяли на более горячий? Боятся что ресурс сильно просядет? Мол в пробке пусть будет КПД, а на трассе, где большие нагрузки всё постаринке.
 
Сейчас чаще применяются электронные тормостаты. Да и производитель будет скрывать инфу о том зачем он так делает потому что это коммерческая тайна. Сложно судить что там у инженеров при испытаниях получилось выявить и почему температура такая.
 
Это все специфика евро норм и современных масел. Двиг должен работать на высокой температуре
Вот првильный ответ. Масло чернеет если кольца севшие, пропускает газы в картер. Поэтому движок черный из нутри. Высокая температура двигателя да, для евронорм сделана. На заводе инженеры так решили.
 
Чисто экология. Явного вреда не несёт при полностью исправной системе охлаждения. Но если кто-то забил на авто, то это бомба замедленного действия.
Ждать беды.
 
ИМХО прикрываясь экологией, инженеры(под руковдством маркетологов) регулируют ресурс движка.
 
Последнее редактирование:
От регионов может тоже зависит. Юг или Север ( наверное херню сморозил) . Но у нас поголовно обращения по поводу снижения температуры включения вентилятора.
 
По мне температура 98-97вкл 96-95 откл. ВСО думаю золотатая середина.
 
От регионов может тоже зависит. Юг или Север ( наверное херню сморозил) . Но у нас поголовно обращения по поводу снижения температуры включения вентилятора.
Поддержу, после мотористов, особенно после капремонта обращаются
 
Ras.667, вот примерно так и есть. Вчера был Богдан с М73 , я загнал файл в редактор, а там включение на 108 стоит. Опустил до 99 градусов. И жалобы были на постоянное дутие бачка. Сейчас и расширительные бачки плохого качества, хлипкие какие то)))
 
Сегодня тоже снизил температуру вкл. вентилятора 94 -97 градусов ВАЗ 2112 Январь 7.2 ...считаю оптимальным, а не 104 град.
 
такая хрень ток на вазах остальные авто чувствуют себя прекрасно
 
Назад
Верх Низ