Хочу научиться ремонтировать блоки управления

Daimler

Аварец
Участник форума
Регистрация
22.03.23
Сообщения
39
Реакции
2
друзья и коллеги, всем салам.
подскажите, пожалуйста, какую-нибудь литературу или курсы в свободном доступе, которые дадут базовые понятия о радиоэлектронике. сам автоэлектрик, машины делаю на ура, но когда дело доходит до любого контроллера - то приходится везти к компетентным людям, но хотелось бы уже самому вникнуть в эту сферу и не шугаться при виде текстолита с сотней радиоэлементов и микропроцессоров.
паяльная станция есть, лабораторный есть, мультиметром пользоваться умею, но в радиоэлектронике я 0.
всем откликнувшимся спасибо.
 
приходится везти к компетентным людям
Какой процент ЭБУ возвращают в рабочем состоянии?
Из этого числа какие типовые случаи? То есть по какой причине ЭБУ отправляется на ремонт?
 
Сигнатурный анализатор вам в помощь
 
базовые понятия о радиоэлектронике.
базовые понятия по радиолектронике тут не помогут. тут нужны глубокие знания в микроэлектронике. и большой опыт, укреплёный годами работы с "текстолитом с сотней радиоэлементов и микропроцессоров". а учиться никогда не позно. наберите в поисковике "основы радиоэлектроники" и смотрите и читайте. и самое главное собирайте устройства, разбирайте, паяйте, набирайтесь опыта. и возможно уже к вам будут нести нерабочие эбу на ремонт. )
 
для начала изучить температуру плавления припоев и различия флюсов)
 
И опытным путём установить при какой температуре полезут оловянные расплавленные шары из под компаунда, а так же при какой температуре и какой текстолит начинает темнеть, а какой вздувается волдырями.
 
Если нулевые познания во всех областях - то главный помощник это библиотека, или по современному
 
Если нулевые познания во всех областях - то главный помощник это библиотека, или по современному
гугл не человек, порой такую дичь может выдать. да, и не всегда он помогает.))
 
залитый блок, иммоофф, ключи кз.
Залитый блок не ремонтируется. Это замена. Иммо офф - это не ремонт. Заменить ключ- не нужно знаний в электронике. КЗ - можно отдать на ремонт. Это уже из разряда электроники. лет 10 учится нужно. Но если предохранитель вылетел раньше чем сгорело пол платы, кз можно найти пальцем, подав питание с органичением по току и ощупав плату. Или покрыть её снегом из специального баллончика, и посмотреть где растает.
 
Как правило бесполезная трата времени (он даже если заработает то проработает не долго).
Все делается обычно через прошивку (конечно надо иногда навык выпаять микросхему и считать в программаторе).
На фото схема подключения для проверки ключей:
 

Вложения

  • Проверка ключей в ЭБУ.jpg
    Проверка ключей в ЭБУ.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 18
это если ты имеешь понятие как полевики работают, ну или хотя бы умеешь это в датащах видеть)
выпаять и впаять этот же полевик не зная теплоёмкость многослойного текстолита то же составляет усилие, но пару расслоённых плах и через руки дойдёт
 
всех понял, благодарю.
 
Назад
Верх Низ