Артур50427
Участник форума
- Регистрация
- 03.04.25
- Сообщения
- 53
- Реакции
- 4
Автомобиль: Газель, двигатель 100 (2.9), ЭБУ МИКА-10.3 (М-114)
Модуль: MIKA-103
Файлы: дамп EEPROM и калибровки считаны через CombiLoader
Описание неисправности:
Двигатель запускается и работает исправно, нормальная тяга, динамика в норме. Проблема проявляется после горячего запуска:
• Если заглушить двигатель и сразу попытаться завести — двигатель не запускается, пока не отработает вентилятор охлаждения.
• После того как вентилятор отключился, запуск возможен только с нажатием педали газа.
• Если двигатель остыл — запуск без проблем.
После горячего запуска «через газ» появляются следующие симптомы:
• Пропадает тяга, ощущение работы «как на трёх цилиндрах»
• Отклик на педаль газа ухудшается
• Обороты сбрасывает медленно, зависают около 1000 об/мин
По температуре:
• Датчик температуры ОЖ реагирует с опозданием
• Вентилятор включается каждый раз, но с задержкой, иногда только после 98–100 °C
• Система охлаждения работает нормально: не кипит, патрубки не раздувает
• Датчики температуры менялись многократно, эффект нулевой
• Ранее была вискомуфта → заменили на электрический вентилятор (морсовский), управление вентилятором подключено вместо сигнала на вискомуфту
Что прошу проверить в калибровках:
1. Карты запуска / стартовое обогащение на горячий двигатель
2. Коррекция по температуре ТОЖ — момент перехода в рабочий режим
3. Уставки включения вентилятора / опорные точки датчика температуры
4. Обработка сигнала педали при запуске (возможный аварийный режим)
5. Переход из режима запуска в режим работы (idle -> run)
6. Коррекции по датчику температуры при остывании
7. Карты ХХ при повышенной температуре
Плюс обратить внимание:
При запуске без датчика (или когда датчик “не успевает”) возможно ЭБУ уходит в аварийный режим, из-за чего:
• теряются нормальные топливные коррекции
• зависает обороты ХХ
• смесь уходит в бедную или богатую → отсюда потеря тяги
⸻
Итог:
Проблема явно «температурная», возникает именно после горячего запуска, особенно после работы вентилятора, и только при запуске с акселерацией. По механике и системе охлаждения всё исправно, проблема программная / калибровочная.
Файлы (EEPROM + FLASH) приложены, прошу проверить наличие багов в калибровке по горячему старту, обработке датчика температуры и моменту включения вентилятора.
Модуль: MIKA-103
Файлы: дамп EEPROM и калибровки считаны через CombiLoader
Описание неисправности:
Двигатель запускается и работает исправно, нормальная тяга, динамика в норме. Проблема проявляется после горячего запуска:
• Если заглушить двигатель и сразу попытаться завести — двигатель не запускается, пока не отработает вентилятор охлаждения.
• После того как вентилятор отключился, запуск возможен только с нажатием педали газа.
• Если двигатель остыл — запуск без проблем.
После горячего запуска «через газ» появляются следующие симптомы:
• Пропадает тяга, ощущение работы «как на трёх цилиндрах»
• Отклик на педаль газа ухудшается
• Обороты сбрасывает медленно, зависают около 1000 об/мин
По температуре:
• Датчик температуры ОЖ реагирует с опозданием
• Вентилятор включается каждый раз, но с задержкой, иногда только после 98–100 °C
• Система охлаждения работает нормально: не кипит, патрубки не раздувает
• Датчики температуры менялись многократно, эффект нулевой
• Ранее была вискомуфта → заменили на электрический вентилятор (морсовский), управление вентилятором подключено вместо сигнала на вискомуфту
Что прошу проверить в калибровках:
1. Карты запуска / стартовое обогащение на горячий двигатель
2. Коррекция по температуре ТОЖ — момент перехода в рабочий режим
3. Уставки включения вентилятора / опорные точки датчика температуры
4. Обработка сигнала педали при запуске (возможный аварийный режим)
5. Переход из режима запуска в режим работы (idle -> run)
6. Коррекции по датчику температуры при остывании
7. Карты ХХ при повышенной температуре
Плюс обратить внимание:
При запуске без датчика (или когда датчик “не успевает”) возможно ЭБУ уходит в аварийный режим, из-за чего:
• теряются нормальные топливные коррекции
• зависает обороты ХХ
• смесь уходит в бедную или богатую → отсюда потеря тяги
⸻
Итог:
Проблема явно «температурная», возникает именно после горячего запуска, особенно после работы вентилятора, и только при запуске с акселерацией. По механике и системе охлаждения всё исправно, проблема программная / калибровочная.
Файлы (EEPROM + FLASH) приложены, прошу проверить наличие багов в калибровке по горячему старту, обработке датчика температуры и моменту включения вентилятора.
Последнее редактирование: