если, честно читаю тему и немного офигеваю....во первых, занимаюсь ремонтом опелей и его "детей"- (дэу и шевролетов) уже дай бог 23 года, и впервые услышал, что у этих моторов оказывается это поголовная проблема.....чушь это на мой взгляд ( хотя ни в коей мере никому своего мнения не навязываю)....я еще понимаю проблема была бы с зависанием либо резким падением оборотов при отпускании педали газа или выжиме сцепления.....но вроде ТС уже об этом спрашивали и вроде отвечает что все норм с этим......тогда собственно про какие "клевки" идет речь на МКПП? если я все правильно понимаю, то на МКПП насколько плавно либо резко отпускаешь педаль сцепления при переключении( а вернее после включения следующей передачи) настолько плавно либо резко будет авто реагировать......переделал этих моторов (в том числе полные капиталки с заменой всего до последней резиночки и т.д...просто огромное множество....и Z18XER, и A18XER, и F18D4, и даже U18XER (американский вариант с гидрокомпенсаторами) и продолжаю утверждать , что никакой "массовой " проблемы в этих моторах нет ( как например многим известный "провал" на малых оборотах на ланосах с GMовским мотором 1,5)......в каждом единичном случае находилось решение проблемы при внимательном изучении параметров диагностики и ни разу не прошивкой лечилось ..... а стандартная фраза " ошибок нет" совсем не говорит о том что проблем в моторе нет......просто внимательней проверяйте, и ,как говорится "ищущий да обрящет"..