Диагностика BMW X3 2008 год ДМРВ живёт своей жизнью

Расходомер воздуха DDE7, N47​

Расходомер воздуха измеряет количество всасываемого двигателем наружного воздуха. Кроме того, в расходомер воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха.
Воздушная масса используется в ЭБУ DDE в качестве измеряемой величины для следующих функций:
-Регулирование рециркуляции ОГ
-Расчет ограничительного количества

Функция расходомера воздуха​

Питание и сигналы​

Питание и масса подаются на расходомер воздуха следующим образом:
  • Напряжение питания 12 В подается через контакт 87 (обозначение сигнала U_HR или 15N).
  • Блок управления DDE подает на расходомер воздуха массу (обозначение сигнала M_HFM). .
    Только N47: Подача массы на расходомер воздуха в ЭБУ DDE включена.
    Внимание: Масса подается на расходомер воздуха только тогда, когда блок управления DDE распознает частоту вращения коленвала двигателя более 50 об/мин. Таким образом, при неработающем двигателе и включенном контакте 15 на расходомер воздуха масса не подается, и поэтому в таком состоянии также отсутствует сигнал!
    Данная функция препятствует сгоранию остатков масла и грязи на сенсорном элементе расходомера воздуха при включенном контакте 15.
Расходомер воздуха передает с помощью сигнала T_HFM значение воздушной массы на ЭБУ DDE.
Этот сигнал представляет собой прямоугольный сигнал с амплитудой 5 В и частотой в диапазоне 1,2–14 кГц. Частота соответствует периоду следования сигнала 0,8–0,07 мс.
По частоте этого сигнала ЭБУ DDE рассчитывает значение воздушной массы в мг/ход.

Обработка ошибок​

Следствием неисправности в узле расходомера воздуха могут быть одна или несколько неадекватных реакций:
-отключение рециркуляции ОГ
-отключение регулировки давления наддува
-ограничение количества
-выдача заданного значения в зависимости от частоты вращения коленвала.

Функция датчика температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру всасываемого двигателем наружного воздуха.

Питание и сигналы

Блок управления DDE подает на датчик температуры всасываемого воздуха напряжение и массу следующим образом:
Выход питания DDE включаемый.
Подача массы осуществляется по проводу M_HFM.
Датчик температуры всасываемого воздуха с помощью сигнала T_TANS передает значение температуры всасываемого воздуха на блок управления DDE.
Этот сигнал представляет собой прямоугольный сигнал с амплитудой 5 В и частотой ок. 19 Гц. Частота соответствует периоду следования 53 мс.
По скважности этого сигнала блок управления DDE рассчитывает температуру всасываемого воздуха в °C. Скважность может составлять от 10 до 90 %.

Обработка ошибок

Следствием ошибки в узле датчика температуры всасываемого воздуха могут быть одна или несколько неадекватных реакций:
-отключение рециркуляции ОГ
-отключение регулировки давления наддува
-ограничение количества
-выдача заданного значения в зависимости от частоты вращения коленвала.
Согласен! Но после прошивки машина работала ещё 6 лет, и только сейчас выскочила ошибка по ДМРВ. Ставил другой ДМРВ - результат тот же!
 
первое фото-на не заведённой машин.
Второе- заведена.
Температура всасыемого воздуха стала показывать.
 

Вложения

  • IMG_2025_01_11_16_12_05_3492034190050660841011.jpg
    IMG_2025_01_11_16_12_05_3492034190050660841011.jpg
    7,2 МБ · Просмотры: 2
  • IMG_2025_01_11_16_12_47_1714870641609838988386.jpg
    IMG_2025_01_11_16_12_47_1714870641609838988386.jpg
    7 МБ · Просмотры: 2
А дилерской диагностической программы BMW ISTA+ нет? Почитать там ошибки, составить план проверки и "провалиться" по ведомой диагностике согласно плана, ну и попробовать скинуть адаптации и посмотреть что будут показывать параметры после этого. Не всегда вычитанные ошибки в BMW свидетельстуют о том как читаются
 
первое фото-на не заведённой машин.
Второе- заведена.
Температура всасыемого воздуха стала показывать.
Все верно, на незаведенном авто не приходит там питание (в описании сказано что во избежании отложений это сделано)
 
Мотор прогрелся немного.
А дилерской диагностической программы BMW ISTA+ нет? Почитать там ошибки, составить план проверки и "провалиться" по ведомой диагностике согласно плана, ну и попробовать скинуть адаптации и посмотреть что будут показывать параметры после этого. Не всегда вычитанные ошибки в BMW свидетельстуют о том как читаются
 

Вложения

  • IMG_2025_01_11_16_16_35_6334102831254514025941.jpg
    IMG_2025_01_11_16_16_35_6334102831254514025941.jpg
    7,8 МБ · Просмотры: 3
А дилерской диагностической программы BMW ISTA+ нет? Почитать там ошибки, составить план проверки и "провалиться" по ведомой диагностике согласно плана, ну и попробовать скинуть адаптации и посмотреть что будут показывать параметры после этого. Не всегда вычитанные ошибки в BMW свидетельстуют о том как читаются
Да,я с Вами согласен! Но к сожелению нет программы. Не могу найти нормальную версию. Если есть ссылка у кого поделитесь пожалуйста!
 
Ребята, все на обед! Надо перекусить, а то тс 10 утра ни чего не ел! Потом продолжим! Встреча через 1 час. Тут!
 
Ребята, кажется я нашёл проблему. Согласно руководству на второй клемме ДМРВ, провод корично-черный есть не совпадение по вольтажу. Должно быть между 0 и 0.2 V , а по факту 3.45 V. Сам провод от ЭБУ до разъема целый. Значит проблема в самом ЭБУ. Видимо что-то сгорело в ЭБУ.
 

Вложения

  • IMG_2025_01_11_23_38_05_054184932377815137819.jpg
    IMG_2025_01_11_23_38_05_054184932377815137819.jpg
    4,8 МБ · Просмотры: 2
  • IMG_2025_01_11_23_37_05_8047206911953260992960.jpg
    IMG_2025_01_11_23_37_05_8047206911953260992960.jpg
    5,5 МБ · Просмотры: 2
ЭБУ
 

Вложения

  • IMG_2025_01_11_23_40_17_0496663530857638492786.jpg
    IMG_2025_01_11_23_40_17_0496663530857638492786.jpg
    3,7 МБ · Просмотры: 3
Ребята электронщики, подключайтесь, поднимайте схемы! Что могло сгореть???
 
Или всё же кривая прошивка? Хотя 6 лет как то ездила?!😏😏😏😕
 
Последнее редактирование:
Вот схема проверки.
 

Вложения

  • Печать-11.01.2025-204653.pdf
    52,8 КБ · Просмотры: 2
На этой колеснице, одно время шёл перезаряд по вольтажу.Причём достаточно долго.Что-то порядка 15-16 вольт..если мне память не изменяет.Напругой рулит моск.Но настройки в таблицах-не менялись,ни в плюс, ни в минус (проверено.если не врут).Теорий,как это могло повлиять на что-то, (если вообще могло)-не одна.Просто факт, как есть.Потом эта проблема была решена.Но последствия (потенциальные)-не очевиды.
 
На этой колеснице, одно время шёл перезаряд по вольтажу.Причём достаточно долго.Что-то порядка 15-16 вольт..если мне память не изменяет.Напругой рулит моск.Но настройки в таблицах-не менялись,ни в плюс, ни в минус (проверено.если не врут).Теорий,как это могло повлиять на что-то, (если вообще могло)-не одна.Просто факт, как есть.Потом эта проблема была решена.Но последствия (потенциальные)-не очевиды.
Согласен с тобой, друг! У него так же постоянно весит ошибка по аккумику. Говорит, что блока по аккумику у него нет. Ну нет дак нет!
 
Ладно, на сегодня всё! Приговор пока клиенту не оглашен, подожду до завтра вечера. Может у кого ещё какие мысли есть? Может у кого тоже Беха 3, проверьте как у вас с вольтажём но ДМРВ. Я мерил при включенном зажигании и отсоединённом штекере.
Жду ваших мыслей!
Всем до завтра!
 
Согласно руководству на второй клемме ДМРВ, провод корично-черный есть не совпадение по вольтажу. Должно быть между 0 и 0.2 V , а по факту 3.45 V.

В каком положении? С подключенным разъемом к HFM или отключенным..?
Вообще подобный способ проверки частотного расходомера - это утопия.
Может осциллографом стать на 2-ю ногу расходомера...дабы зря DDE не покупать..?
 
Назад
Верх Низ