Всем здравия, мб кто что дельного подскажет.
В общем ситуация - ваз 2114, со слов хозяина, пока не прогреется, отсутствует холостой ход, на прогретой работает более-менее, но с какими то подергиваниями, ок, сразу мысль на подсос, быстрый осмотр показал еще и кузовную массу дрянную, слышимого подсоса нет. меняю кузовную массу, сразу лезу смотреть подторпедную, там все норм, затыкаю малую вентиляцию+канал адсорбера, авто как раз остыло - запуск - все в норме, работает ровно, обороты 1200, прогревается, падают до положенных, но какое то подергивание все равно есть. Замеряю компрессию, 12-10-12-12, ладно. Проверка клапана адсорбера - не пропускает. Хм, тут опять запускаю, и опа, холостых нет, при чем заметил что в режиме пуск обороты подскочили почти до 3000, переход на хх не удался, мотор заглох, ну точно же подсос, дымогенератор на старт - а подсоса то и нет. Как так то...Ладно, завожу, педалью газа играя нагреваю до 90, подключаю диагностику, из актуальных ошибок только Р0101, неверный расход дмрв, в это время подъезжает хозяин, разговарию с ним, вскольз упоминаю про дмрв, он открывает багажник, там 5 штук дмрв лежат, и еще один эбу))
Значит попытки починить уже были.
Ну хрен с ним, погнали по новой - давление/метки/шпонки/зазоры/свечи/провода/разъёмы дросселя и дмрв, главного реле и форсунок, осмотр платы эбу с отсверливанием заклепки
Всё в норме.
На всякий случай снимаю разъем с дпкв, и вижу что он прям сильно раздолбанный - распиновал, подогнул, дпкв почистил, одеваю на место, запуск - хоба, все идеально, обороты пуска не больше 1300, хх есть, прогрелся, снизился. В общем проверял еще два дня, при разной температуре - всё ок. Ну и пока мотор работал, как раз проверял все дмрв, и эбу что был, дмрв +/- рабочие, а вот эбу оказался евро 2, и на нём после вступления лямбды в работу сильная раскачка на хх, вплоть до заглыхания. Вернул опять тот, который стоял, на нём прошивка евро 0, хотя первая лямбда рабочая, реакция на обогащение и обеднение нормальная. После еще пары запусков, решил отдавать авто, и тут лядь фокус покус, опять пропал хх, все вернулось как и было.
Что имеем на данный момент - хх пропал и не появляется пока не прогреется, очень отвратно работает до 2000, играть педалью не особо получается, потом как бы резкий подрыв и с 2500 до отсечки работает чисто. Тяга у авто есть, при езде прям очень отлично.
Поздний уоз(-5-7), завышенное время впрыска(5-6мс), расход воздуха 14кг при положении дросселя в 2,2 процента, выхлоп рука не терпит. Всё это как я понимаю попытки эбу хоть как то удержать холостой ход.
Затыкал рукой впуск у самого дросселя, при определенном положении, работа мотора выравнивается, выхлоп становится теплым, параметры диагностики в это время к сожалению не смотрел.
Единственное предположение, что проблема в самом дросселе, положение заслонки не соответствует реальному потоку воздуха через неё.
Дроссель вскрывался, люфтов нет, заслонка не болтается, шестеренки не сточенные, немного износ конечно есть, но не критично.
Очитстка епром, заливка стока, отключение апс результата не дали, собсно делалось это уже потому что делать уже было нечего.
На днях жду донора с заслонкой.
Куда еще смотреть я не знаю.
Извините за длиннопост, короче никак не получилось.
В общем ситуация - ваз 2114, со слов хозяина, пока не прогреется, отсутствует холостой ход, на прогретой работает более-менее, но с какими то подергиваниями, ок, сразу мысль на подсос, быстрый осмотр показал еще и кузовную массу дрянную, слышимого подсоса нет. меняю кузовную массу, сразу лезу смотреть подторпедную, там все норм, затыкаю малую вентиляцию+канал адсорбера, авто как раз остыло - запуск - все в норме, работает ровно, обороты 1200, прогревается, падают до положенных, но какое то подергивание все равно есть. Замеряю компрессию, 12-10-12-12, ладно. Проверка клапана адсорбера - не пропускает. Хм, тут опять запускаю, и опа, холостых нет, при чем заметил что в режиме пуск обороты подскочили почти до 3000, переход на хх не удался, мотор заглох, ну точно же подсос, дымогенератор на старт - а подсоса то и нет. Как так то...Ладно, завожу, педалью газа играя нагреваю до 90, подключаю диагностику, из актуальных ошибок только Р0101, неверный расход дмрв, в это время подъезжает хозяин, разговарию с ним, вскольз упоминаю про дмрв, он открывает багажник, там 5 штук дмрв лежат, и еще один эбу))
Значит попытки починить уже были.
Ну хрен с ним, погнали по новой - давление/метки/шпонки/зазоры/свечи/провода/разъёмы дросселя и дмрв, главного реле и форсунок, осмотр платы эбу с отсверливанием заклепки
Всё в норме.
На всякий случай снимаю разъем с дпкв, и вижу что он прям сильно раздолбанный - распиновал, подогнул, дпкв почистил, одеваю на место, запуск - хоба, все идеально, обороты пуска не больше 1300, хх есть, прогрелся, снизился. В общем проверял еще два дня, при разной температуре - всё ок. Ну и пока мотор работал, как раз проверял все дмрв, и эбу что был, дмрв +/- рабочие, а вот эбу оказался евро 2, и на нём после вступления лямбды в работу сильная раскачка на хх, вплоть до заглыхания. Вернул опять тот, который стоял, на нём прошивка евро 0, хотя первая лямбда рабочая, реакция на обогащение и обеднение нормальная. После еще пары запусков, решил отдавать авто, и тут лядь фокус покус, опять пропал хх, все вернулось как и было.
Что имеем на данный момент - хх пропал и не появляется пока не прогреется, очень отвратно работает до 2000, играть педалью не особо получается, потом как бы резкий подрыв и с 2500 до отсечки работает чисто. Тяга у авто есть, при езде прям очень отлично.
Поздний уоз(-5-7), завышенное время впрыска(5-6мс), расход воздуха 14кг при положении дросселя в 2,2 процента, выхлоп рука не терпит. Всё это как я понимаю попытки эбу хоть как то удержать холостой ход.
Затыкал рукой впуск у самого дросселя, при определенном положении, работа мотора выравнивается, выхлоп становится теплым, параметры диагностики в это время к сожалению не смотрел.
Единственное предположение, что проблема в самом дросселе, положение заслонки не соответствует реальному потоку воздуха через неё.
Дроссель вскрывался, люфтов нет, заслонка не болтается, шестеренки не сточенные, немного износ конечно есть, но не критично.
Очитстка епром, заливка стока, отключение апс результата не дали, собсно делалось это уже потому что делать уже было нечего.
На днях жду донора с заслонкой.
Куда еще смотреть я не знаю.
Извините за длиннопост, короче никак не получилось.