Grand Cherokee WK2 2011-2013 ELSD OFF

alex_v

Участник форума
Регистрация
09.02.24
Сообщения
18
Реакции
2
Если полетел моторчик блокировки заднего дифференциала (ELSD Actuator) или его модуль, который находиться под задним пассажирским сидением (водительская сторона, под ковром), можно с помощью AlfaOBD отключить его в конфигурации автомобиля. Там два места где нужно установить "не установлено". Когда я делал, ключ находился в первом режиме (до лампочек) что бы автомобиль не подавал тестовое питание на моторчик, и тот оставался в нулевом не заблокированном положении.
После операции, от модуля отключаете все соединения и чистите ошибки если они там есть.
Это дешевое решение проблемы для тех, кто не использует автомобиль как внедорожник.
 
Мне даже показалось, поведение автомобиля на снегу стало более предсказуемым.
ABS, ESP и другие функции после такой "стерилизации" будут работать, так как не забываем о существовании джипов нижней линейки с такой же раздаткой и дифом, но без блокировки.
 
Моторчики ходят по 25 тысяч в среднем (по тому, что я читал). Из популярных поломок, это повреждение проводов, попадание влаги в корпус моторчика, окисление контактов, залипание электромагнитного тормоза или износ щеток.
Тут можно глянуть, что внутри моторчика:

Ну и прикрепил изображения по тематике:
 

Вложения

  • wk2-modules.png
    wk2-modules.png
    71,6 КБ · Просмотры: 7
  • wk2-rear_elsd-module_location.jpg
    wk2-rear_elsd-module_location.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 5
  • wk2-elsd-actuator.jpg
    wk2-elsd-actuator.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 4
  • wk2-elsd-module.jpeg
    wk2-elsd-module.jpeg
    47,6 КБ · Просмотры: 4
  • wk2_rear_axles_01.jpg
    wk2_rear_axles_01.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 5
  • Screenshot_20240206_130043_app.rvx.android.youtube.jpg
    Screenshot_20240206_130043_app.rvx.android.youtube.jpg
    459 КБ · Просмотры: 5
  • 2011.jpg
    2011.jpg
    50 КБ · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Еще добавлю историю с китайским моторчиком. В моем случае установка нового, но катайского моторчика за 160$, не увенчалась успехом, хотя бывает часто все хорошо, так как по сути там ничего нет..просто шуруповерт в другом корпусе. Он проходил калибровку и тесты без ошибок, но при движении автомобиля и одновременном вращении руля, загоралась Serv 4WD. Датчик положения работал, мотор крутился, все классно кроме одного, CAN шина отправляла -40 ампер и неверное положение, а входные и выходные данные были корректными (что на мой взгляд говорит о исправности моторчика). Возможно модуль загнулся.. было принято решение временно похоронить блокировку способом указанным выше.
 
Подскажи пожалуйста, что нужно выбрать в альфе , чтоб отключить задний моторчик. Заранее благодарен
У меня программа на английском, в русской версии наименование другие.
Любой процесс изменения конфигурации должен происходить на не заведённом автомобиле, тоесть в режиме горящих лампочек на приборной панели :)
в AlfaOBD выбираем Body Computer и с ним соединяемся.
Далее нажимаем на кнопку с иконкой "автомобиль с открытым капотом" и там выбираем в конце списка:
Car configuration change (изменение конфигурации)
Далее ищем в списке то, что надо, но проще воспользоваться поиском, который находиться сверху, в этом поле напишите ELSD и вы увидите две опции, каждую из которых и надо установить на Not Set (не установлено)
После того как вы это сделаете, выключите автомобиль, дайте ему заснуть (2мин примерно), идите отключать "колодки" проводов от модуля под задним сиденьем. Подключитесь снова с AlfaOBD зайдите в Body computer, и статусе системы (иконка батарейка) ищите оба параметра ELSD которые мы изменили, там должно быть написано Not Set (не установлен). Если это так, процесс прошел успешно.


Рекомендации:
1. После соединения с Body computer, можно нажать на кнопку с батарейкой и прочесть статус системы, там будет опись автомобиля и всех текущих настроек, там же можно найти название параметра конфигурации автомобили, которое доступно в вашем случае и его статус.
2. на всякий случай, можно сохранить в файл текущие настройки автомобиля выбрав соответствующую функцию в разделе активной диагностики "иконка с открытым капотом"
3. лучше выключить печку для экономии батареи :)
 
Последнее редактирование:
Если автомобиль не примет ваших изменений, то придется сделать все повторно, но перед началом работы над изменениями конфигураций в активной диагностики установить "Да" в разделе "Vehicle Configuration Programmed Status" (Статус програмирования конфигурации автомобиля)
 
Назад
Верх Низ