Здравия всем и удачи!
Понедельник у меня - выходной, ну и от безделья, видимо, захотелось порассуждать на тему клиентуры.
Вопрос 1. Является ли клиент своего рода работодателем для диагноста-электрика? По моему мнению, при правильном подходе - нет. Если не клиент решает, что и в каком объеме должен сделать мастер (а если решает, то значит клиент считает, что он квалифицированнее мастера, и мастер с клиентом согласен, и значит мастер перестает быть мастером и становится обычным наемным работником не высокой квалификации).
Вопрос 2. Может ли мастер заранее объективно определить цену, которую выставит клиенту по окончанию работ по поиску и/или устранению неисправностей клиентского автомобиля? На мой взгляд -нет, не может. Очень примерно - да, но недоразумений и взаимного недовольства избежать не получится. И это очень большая проблема.
Вопрос 3. Стоит ли рассчитывать диагносту-электрику на стабильный поток постоянной клиентуры, как это бывает у механиков? Считаю, что нет. Потому что у диагноста-электрика в основном нетиповые задачи, а у механиков - расходники и очевидные поломки. Из этого вытекает следующий вопрос.
Вопрос 4. Может ли рассчитывать мастер на сарафанное радио? На мой взгляд, опять нет, потому что клиент не собирается ломаться по электрике, клиент всегда относится к таким случаям как форс-мажору, и всегда готов продать автомобиль, если посчитает, что начал слишком часто обращаться к электрику. Если механические поломки считаются клиентами вариантом нормы, то к проблемам с электрической частью клиент, как правило, не готов морально и , нередко, материально .
Вопрос 5. Откуда пошла идиотская формула "клиент всегда прав"? На мой взгляд, пошла она от формулы "начальник всегда прав". Но клиент не является начальником над мастером. Это даже не заказчик, потому что заказ подразумевает известный заранее объем работ, а в нашем случае этот объем работ не известен.
А что вы, уважаемые коллеги, думаете по этим вопросам?
Понедельник у меня - выходной, ну и от безделья, видимо, захотелось порассуждать на тему клиентуры.
Вопрос 1. Является ли клиент своего рода работодателем для диагноста-электрика? По моему мнению, при правильном подходе - нет. Если не клиент решает, что и в каком объеме должен сделать мастер (а если решает, то значит клиент считает, что он квалифицированнее мастера, и мастер с клиентом согласен, и значит мастер перестает быть мастером и становится обычным наемным работником не высокой квалификации).
Вопрос 2. Может ли мастер заранее объективно определить цену, которую выставит клиенту по окончанию работ по поиску и/или устранению неисправностей клиентского автомобиля? На мой взгляд -нет, не может. Очень примерно - да, но недоразумений и взаимного недовольства избежать не получится. И это очень большая проблема.
Вопрос 3. Стоит ли рассчитывать диагносту-электрику на стабильный поток постоянной клиентуры, как это бывает у механиков? Считаю, что нет. Потому что у диагноста-электрика в основном нетиповые задачи, а у механиков - расходники и очевидные поломки. Из этого вытекает следующий вопрос.
Вопрос 4. Может ли рассчитывать мастер на сарафанное радио? На мой взгляд, опять нет, потому что клиент не собирается ломаться по электрике, клиент всегда относится к таким случаям как форс-мажору, и всегда готов продать автомобиль, если посчитает, что начал слишком часто обращаться к электрику. Если механические поломки считаются клиентами вариантом нормы, то к проблемам с электрической частью клиент, как правило, не готов морально и , нередко, материально .
Вопрос 5. Откуда пошла идиотская формула "клиент всегда прав"? На мой взгляд, пошла она от формулы "начальник всегда прав". Но клиент не является начальником над мастером. Это даже не заказчик, потому что заказ подразумевает известный заранее объем работ, а в нашем случае этот объем работ не известен.
А что вы, уважаемые коллеги, думаете по этим вопросам?