О глубоко ошибочных идеях типа "клиент всегда прав".

Alik_

Участник форума
Регистрация
26.02.25
Сообщения
23
Реакции
18
Здравия всем и удачи!
Понедельник у меня - выходной, ну и от безделья, видимо, захотелось порассуждать на тему клиентуры.
Вопрос 1. Является ли клиент своего рода работодателем для диагноста-электрика? По моему мнению, при правильном подходе - нет. Если не клиент решает, что и в каком объеме должен сделать мастер (а если решает, то значит клиент считает, что он квалифицированнее мастера, и мастер с клиентом согласен, и значит мастер перестает быть мастером и становится обычным наемным работником не высокой квалификации).
Вопрос 2. Может ли мастер заранее объективно определить цену, которую выставит клиенту по окончанию работ по поиску и/или устранению неисправностей клиентского автомобиля? На мой взгляд -нет, не может. Очень примерно - да, но недоразумений и взаимного недовольства избежать не получится. И это очень большая проблема.
Вопрос 3. Стоит ли рассчитывать диагносту-электрику на стабильный поток постоянной клиентуры, как это бывает у механиков? Считаю, что нет. Потому что у диагноста-электрика в основном нетиповые задачи, а у механиков - расходники и очевидные поломки. Из этого вытекает следующий вопрос.
Вопрос 4. Может ли рассчитывать мастер на сарафанное радио? На мой взгляд, опять нет, потому что клиент не собирается ломаться по электрике, клиент всегда относится к таким случаям как форс-мажору, и всегда готов продать автомобиль, если посчитает, что начал слишком часто обращаться к электрику. Если механические поломки считаются клиентами вариантом нормы, то к проблемам с электрической частью клиент, как правило, не готов морально и , нередко, материально .
Вопрос 5. Откуда пошла идиотская формула "клиент всегда прав"? На мой взгляд, пошла она от формулы "начальник всегда прав". Но клиент не является начальником над мастером. Это даже не заказчик, потому что заказ подразумевает известный заранее объем работ, а в нашем случае этот объем работ не известен.

А что вы, уважаемые коллеги, думаете по этим вопросам?
 
1. Клиент всегда врет. Прав он или не прав - меня не волнует, особо умным сразу отвинта, ибо геморроя с них больше, чем профита.
2. Машина в бокс, клиент за дверь. Не нравится - снова отвинта. См. п.1.
3. Сарафанное радио работает.
4. Цена От... Мастер примерно знает стоимость диагностики, ну оценивайте примерно по времени, которое затратите, если уж никак иначе. Нюансы оплачиваются дополнительно по согласованию с клиентом.
 
Сарафанное радио работает пропорционально квалификации электрика-диагноста. Работа есть всегда. Когда заходит разговор (от клиента), что он где-то что-то прочитал, или ему сказали как и что делается, вежливо спрашиваю о целесообразности приезда ко мне - к диагносту. Когда начинают назойливо в процессе работы указывать что и как сделать, осаживаю фразой: "зачем Вы заставляете меня усомниться в своей работе?". Как правило такие разговоры от первичных клиентов, залетных. Таксистов в работы всячески пытаюсь не брать.
 
Сарафанное радио работает пропорционально квалификации электрика-диагноста. Работа есть всегда. Когда заходит разговор (от клиента), что он где-то что-то прочитал, или ему сказали как и что делается, вежливо спрашиваю о целесообразности приезда ко мне - к диагносту. Когда начинают назойливо в процессе работы указывать что и как сделать, осаживаю фразой: "зачем Вы заставляете меня усомниться в своей работе?". Как правило такие разговоры от первичных клиентов, залетных. Таксистов в работы всячески пытаюсь не брать.
Да, радио работает, но стоит ли на него рассчитывать так, как это работает у механиков, например?
Вот типичный пример. Звонок, заглохла, тут недалеко, помогите! (Клиент просто на карте гугл-яндекс увидел самый ближайший сервис). Притаскивается авто, не запускается. У клиента настрой "все пропало", кто-то ему уже диагноз по телефону поставил, что ГРМ порвало, и так далее. Клиент уезжает, коротыш на проводке кислородника найден и устранен, предохранитель заменен, ну или вроде того, клиент счастлив и щедр, потому что он уже сотку плюс искать начал на контрактный двигатель, а тут обошлось. Ну и потом приезжают им проинформированные клиенты (у всех история про 4 сервиса уже). Опять же, если не своим ходом из-за электрики, то снова довольны результатами и ценами. Но если сами приехали, начинаются нюансы:
- вечером ехать;
- скорее всего датчик коленвала надо поменять, поэтому диагностику делать не надо;
- а почему так дорого, я думал, мне быстро решат проблему;
- а у меня еще фары не горят, заодно гляньте (услышав цену от.. за фары удивляются, там или лампочки или предохранитель какой-то, но с этим просто - дело хозяйское, это же пустяк, сами потом разберетесь) и так далее.
У меня получается, что самые адекватные люди - это клиенты с автомобилями, которые или не запускаются или ездить на них уже невозможно, типа дросселя в аварии или на трех -двух цилиндрах, и среди них немало "удачно" сломавшихся неподалеку.
 
Если не клиент решает, что и в каком объеме должен сделать мастер (а если решает, то значит клиент считает, что он квалифицированнее мастера, и мастер с клиентом согласен, и значит мастер перестает быть мастером и становится обычным наемным работником не высокой квалификации).
С этим не согласен. Типичный пример Архитектор (клиент) - Строитель (исполнитель). Оба квалифицированные спициаста в теме строительтсва. Оба знают как и что нужно делать.
 
С этим не согласен. Типичный пример Архитектор (клиент) - Строитель (исполнитель). Оба квалифицированные спициаста в теме строительтсва. Оба знают как и что нужно делать.
В схеме архитектор-строитель все верно.
Если клиент сам специалист в области автодиагностики-автоэлектрики, тоже возможно, но тут возниаает вопрос, а почему бы не сделать самому? И нужен ли такому квалифицированному клиенту квалифицироаанный диагност, цена работ которого высока? И согласится ли мастер взяться за машину такого клиента? Ведь дефицита клиентов у мастеров нет, а дефицит мастеров некоторый имеется.
 
- вечером ехать;
- скорее всего датчик коленвала надо поменять, поэтому диагностику делать не надо;
- а почему так дорого, я думал, мне быстро решат проблему;
- а у меня еще фары не горят, заодно гляньте (услышав цену от.. за фары удивляются, там или лампочки или предохранитель какой-то, но с этим просто - дело хозяйское, это же пустяк, сами потом разберетесь) и так далее.
1. Поезжайте так, приедете - починим. Не доедете - каждый сам творец своей судьбы.
2. Окей. Поменяем ДПКВ за столько-то денег. И никакой гарантии результата.
3. Не устраивает цена - поищите мастера, который сделает дешевле. Досвидания (не мешайте работать).
4. Тут и правда дело хозяйское. Поищите мастера, который сделает дешевле.

И еще: За усосанные ведра, или возрастом за 20 лет - цена * 1,5-2. Потому, что там за что ни возьмись - все уже умерло.
 
тут возниаает вопрос, а почему бы не сделать самому?

Ответ тут видится один - свое время дороже.
Многие шеф-повара умеют хорошо готовить, но предпочитают питаться в ресторанах))
 
Ответ тут видится один - свое время дороже.
Многие шеф-повара умеют хорошо готовить, но предпочитают питаться в ресторанах))
Так и есть, могут себе позволить.
Однако, они заказывают результат - готовые блюда, и могут разве что попросить не класть какой-нибудь чили, то есть, уточнить небольшие детали. Ну и другой момент - вряд-ли шеф повар ресторана может отказать клиенту, а диагност, работающмй на себя, очень даже может. Например, я лично взялся бы за автомобиль диагноста только в том случае, сли бы он гипотетичнски просто попросил у мкня помощи. Иначе не вижу смысла, хотя бы потому, что мое время не дешевле его времени. Но пока таких случаев на практике не было, зато случаи, когда обращаются грамотные специалисты, которые пытаются подсказывать, с чего начать и чем закончить, бывают.
 
не знаю как кто, а я действую по принципу: Сначала делаю то, что просит клиент, а потом то, что нужно,. деньги беру и за то и за то. Даже спорить с клиентами перестал. Некоторым прямо так и говорю, я сделал все что вы просили, теперь может ремонтировать начнем?
 
После внедрения принципа, "Клиент всегда прав. Если клиент не прав, - это не наш клиент", работы меньше, а денег больше.
 
После внедрения принципа, "Клиент всегда прав. Если клиент не прав, - это не наш клиент", работы меньше, а денег больше.
Или я переработал сегодня или что-то тут не так. (Со стороны мировоззрения диагноста-электрика в России).
 
Думаю что дело не в том прав клиент или не прав, а в том что клиент практически всегда врёт или умалчивает о важных деталях
 
будешь лучшим - будет стабильный поток
Пока у меня не получается стабильности в потоке - то густо, снова густо то бац и пусто. В хорошие дни половина записавшихся стабильно сливается, но остальная мииезжает и этого более чем, а иной раз сливаются вообще все записавшиеся. В этом ничего проблемного нет, просто многие клиенты считают, что ничего такого в том, чтобы записаться на как можно ближе а потом передумать и не отвечать на звонки, нет.
Стремиться быть лучшим - правильно, но тут опять вопрос возникает: если лучшим для клиента, значит дешевле, качественнее и быстрее. А для меня: качественнее - согласен, быстрее - уже сомнительно, а дешевле - ну уж нет, на это у нас интересы не совпадают.
 
Назад
Верх Низ