Добавлю немного информации по теме.
2GR-FE и 2GR-FXE - двигатели одной серии GR и одного объема 3,5л (имеют одинаковый блок), на этом их "одинаковость" заканчивается, если говорить о двигателе в целом!
2GR-FE - это мощный двигатель, работающий по циклу Отто, имеющий систему двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT-I).
2GR-FXE - это гораздо менее мощный двигатель, работающий по циклу Аткинсона (Миллера), имеющий систему изменения фаз газораспределения только на впускных распредвалах.
Другими словами, эти двигатели механически очень сильно отличаются головками, поршнями и коленвалами, и имеют совершенно разные характеристики.
Так двигатель 2GR-FE прекрасно тянет с низов и имеет отличную тяговую характеристику на высоких оборотах, его КПД и эффективность, а также топливная экономичность ниже, чем у 2GR-FXE.
Двигатель 2GR-FXE наоборот, имеет повышенные КПД и топливную экономичность, но из-за особенностей конструкции и работы по циклу Аткинсона совершенно не способен нормально работать на низких оборотах холостого хода и имеет очень низкую мощность в нижнем диапазоне оборотов. Но в гибридных автомобилях этот его недостаток компенсируется тягой электродвигателя на низах!
Соответственно, эти два двигателя абсолютно невзаимозаменяемые!
Что касается еще одной разновидности этого же мотора - 2GR-FSE- то этот мотор очень близок по конструкции к 2GR-FE, но имеет в отличие от него систему прямого впрыска топлива и еще бОльшую мощность, а следовательно отличается головками (форсунки вставлены напрямую в головку) и поршнями. Таким образом все три варианта исполнения мотора 2GR невзаимозаменяемы между собой!
Еще есть четвертый вариант - 2GR-FKS, со смешанной системой впрыска D-4S( по 2 форсунки на цилиндр - распределенного и прямого впрыска), представляющий собой некоторый промежуточный вариант между 2GR-FSE и 2GR-FXE, отличающийся от мотора FSE гораздо более широким диапазоном изменения фаз газораспределения на впуске (VVT-iW) что позволяет ему работать переключаясь на цикл Аткинсона (Миллера), а от мотора FXE наличием прямого впрыска!
Об еще двух вариантах исполнения - 2GR-FZE и 2GR-FXS особо рассказывать не буду. Первый из них - это заряженый 2GR-FE с компрессором (ставился на Lotus Exige, Evora и некоторые модели отделения TRD), второй со смешанным впрыском и VVT-iW с режимом работы по циклу Аткинсона (Миллера) для гибридов