Замена ЭБУ Микас 10.3 на какой?

SER 79

Участник форума
Регистрация
03.05.21
Сообщения
61
Реакции
9
Всем привет. Ребята подскажите пожалуйста. На какой блок можно заменить Микас 10.3 . Авто УАЗ с наименьшими затратами. Всех благ.
 
Пробуй Микас-11
 
  • Лайк(+1)
Реакции: adw
Если двигатель УМЗ то Микас 7.2 или Bosch ME 17.9.7(1). Из замеченного на боше уаз работает стабильнее и менее проблемный (но обойдется переделка дороже) На микасе 7.2 будет врожденная болезнь с расходом топлива (легко лечится правкой топливной смеси) и датчиком положения дроссельной заслонки (смегчается последствия на уровне прошивки). По мне микас 10.3 вполне стабилен и прост в редактировании прошивки. Из замеченных проблем все были связаны с железом самого двигателя.
 
Bosch ME 17.9.7(1) и Микас 11 на 409 двигатель. Микас 11 славится своей глючностью (частично решается правкой прошивки)

Проблема с дроссельной заслонкой (для микаса 7.2 и микас 10.3) частично лечится установкой пополнительного провода массы на провод массы эбу в косе, рядом с разьемом эбу (без установки скачки напряжения там будут 0.1 - 0.3 вольта во время работы двигателя в зависимости от включеной нагрузки). После установки доп провода массы разница становится 0.03 - 0.07 вольт.
 
Bosch ME 17.9.7 вместе с моторной косой с разборки прикупить
 
Как понимаю, микас 10.3 113, значит мотор умз 4213, тут микас 7 с косой и дмрв. Насколько помню, только эти блоки с этим мотором ставились, за исключением микас 12 серии на газели. Что не устраивает в микас 10.3?
 
Как понимаю, микас 10.3 113, значит мотор умз 4213, тут микас 7 с косой и дмрв. Насколько помню, только эти блоки с этим мотором ставились, за исключением микас 12 серии на газели. Что не устраивает в микас 10.3?
Да вы правы. 10. 3 неисправен. В наличии Микас 7.
 
Множество раз встречался с проблемой УАЗа с эбу микас 10.3 и каждый раз описание водителя было одно и тоже "Плохо работает мотор. Обороты холостого хода постоянно скачат сами собой. Глохнет двигатель при езде. Не тянет и постоянные рывки при переключении передач".
Почти все эти проблемы решаются очень просто, для этого надо всего лиш провести обычную диагностику (Мотортестер (любой) и Сканматик 2):
1. Мотортестером подключаем щупы к 4 высоковольтным проводам (тест Зажигание DIS) и к 1 цилиндру для синхронизации. Проводим тест и если искра всех цилиндров стабильна на всем диапазоне оборотов (от 830 до 4000) то идем дальше. Если нет то устраняем заменой (свечей, проводов или катушек).
2. Мотортестером подключаем один щуп к датчику коленвала и 1 щуп к 1 цилиндру. Проводим тест CSS (Тест эффективности цилиндром). Тут обычно у всех оказывется что форсунки безнадежные и требуют промывки. Чуть реже показывает что есть проблемы с компрессией. В любом случаи пока есть данные проблемы работать нормально двигатель не будет (Устраняем).
3. Подключаем Сканматик 2 и смотрим чтобы на холостых оборотах был статус "Холостые обороты Да". Тут уже у всех кто приезжал есть проблемы. Проблема с дроссельной заслонкой (для микаса 7.2 и микас 10.3) частично лечится установкой пополнительного провода массы на провод массы эбу в косе, рядом с разьемом эбу (без установки скачки напряжения там будут 0.1 - 0.3 вольта во время работы двигателя в зависимости от включеной нагрузки). После установки доп провода массы разница становится 0.03 - 0.07 вольт.
4. Смотрим ошибки Сканматиком 2 и устраняем их.
5. Снимаем регулятор холостого хода и промываем его в растворителе.
6. Тросик дроссельной заслонки должен быть ослабленный. Диапазон открытия дроссельной заслонки сканматик 2 донжен показывать от 0% до 85% (если будет меньше то устраняем вплоть до замены датчика положения дроссельной заслонки)
7. Проверяем сцепление (пытаясь проехать на УАЗике некоторое растояние. Очень часто водитель приезжает также с неисправным сцеплением при отпускании педали УАЗ сильно дергается при трогании)
8. Проверить герметичность шлангов сапуна (если будет подсос двигатель не будет работать нормально)
9. Проверить давление топлива манометром.
10. Если все это исправлено и работает нормально то можно и перепрошивать.

Проверка и устрание большинство неисправностей занимает примерно 2 часа без учета поездок в магазин.
 
Множество раз встречался с проблемой УАЗа с эбу микас 10.3 и каждый раз описание водителя было одно и тоже "Плохо работает мотор. Обороты холостого хода постоянно скачат сами собой. Глохнет двигатель при езде. Не тянет и постоянные рывки при переключении передач".
Почти все эти проблемы решаются очень просто, для этого надо всего лиш провести обычную диагностику (Мотортестер (любой) и Сканматик 2):
1. Мотортестером подключаем щупы к 4 высоковольтным проводам (тест Зажигание DIS) и к 1 цилиндру для синхронизации. Проводим тест и если искра всех цилиндров стабильна на всем диапазоне оборотов (от 830 до 4000) то идем дальше. Если нет то устраняем заменой (свечей, проводов или катушек).
2. Мотортестером подключаем один щуп к датчику коленвала и 1 щуп к 1 цилиндру. Проводим тест CSS (Тест эффективности цилиндром). Тут обычно у всех оказывется что форсунки безнадежные и требуют промывки. Чуть реже показывает что есть проблемы с компрессией. В любом случаи пока есть данные проблемы работать нормально двигатель не будет (Устраняем).
3. Подключаем Сканматик 2 и смотрим чтобы на холостых оборотах был статус "Холостые обороты Да". Тут уже у всех кто приезжал есть проблемы. Проблема с дроссельной заслонкой (для микаса 7.2 и микас 10.3) частично лечится установкой пополнительного провода массы на провод массы эбу в косе, рядом с разьемом эбу (без установки скачки напряжения там будут 0.1 - 0.3 вольта во время работы двигателя в зависимости от включеной нагрузки). После установки доп провода массы разница становится 0.03 - 0.07 вольт.
4. Смотрим ошибки Сканматиком 2 и устраняем их.
5. Снимаем регулятор холостого хода и промываем его в растворителе.
6. Тросик дроссельной заслонки должен быть ослабленный. Диапазон открытия дроссельной заслонки сканматик 2 донжен показывать от 0% до 85% (если будет меньше то устраняем вплоть до замены датчика положения дроссельной заслонки)
7. Проверяем сцепление (пытаясь проехать на УАЗике некоторое растояние. Очень часто водитель приезжает также с неисправным сцеплением при отпускании педали УАЗ сильно дергается при трогании)
8. Проверить герметичность шлангов сапуна (если будет подсос двигатель не будет работать нормально)
9. Проверить давление топлива манометром.
10. Если все это исправлено и работает нормально то можно и перепрошивать.

Проверка и устрание большинство неисправностей занимает примерно 2 часа без учета поездок в магазин.
Спасибо за разъяснения.
 
Назад
Верх Низ