Логика софта PCMFlash

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

micha_ru

Участник форума
Регистрация
15.01.23
Сообщения
49
Реакции
14
Привет от новичка!
Являюсь владельцем Ford Kuga 2, ECU которого находится не в самом лучшем месте - между передним бампером и подкрылком 😵‍💫
На всякий случай, для снятия прошивки, а заодно и диагностики (собственные нужды) приобрел ходовой комплект: SM2 Pro и донгл 67 in 1.
Подключал к авто через OBD2. Идентификаторы ECU отдал, прошивка в формате *.bin считалась минут за 7. Нужно было убедиться в ее корректности, хотя-бы, навскидку.
В качестве эталонной прошивки по VIN-номеру на сайте производителя скачал оригинальную, файл которой с расширением *.VBF
Размеры файлов оказались сопоставимы: 4096 и 4098 kB, что уже обнадеживало, но для точного сравнения нужно было их привести к "общему знаменателю".
Начал искать конвертеры. Из BIN в VBF не нашел, а вот из VBF в BIN нашлась сначала программулина "VBF-convert-to-BIN", а потом обнаружил такой конвертер и в самом ПО PCMFlash ))) Проконвертировал двумя способами, размер этих файлов теперь уже совпал полностью с полученным файлом прошивки через OBD2, а дальше появились вопросы.
Начну с первого: файлы после конвертации оказались разного содержания. Полностью идентичны они, начиная с адреса 00020000 и до конца, 003FFFFF.
До адреса 00020000 на выходе встроенного конвертера PCMFlash по всем байтам сплошные нули, а вот у "VBF-convert-to-BIN" этот диапазон заполнен какими-то данными, поэтому полученный с ее помощью файл прошивки кажется более достоверным. Какое правильное объяснение? Может, диапазон 00000000-00020000 - абсолютно ничего не значащий в плане информации для ЭБУ? Для прошивки/восстановления блока нужны лишь калибровки, расположенные в диапазоне 00020000-003FFFFF? Верно предположил?
К следующему вопросу пока не перехожу, не будучи уверенным, что этот прочитают, осмыслят и ответят, но, если такие найдутся, им заранее спасибо и 👍 по факту ответа ))
 
ПЦМ хорошо работает с этими блоками. Читает-пишет что нужно (если что не читает - то это и не пишет думаю), VID блок переносит сам, контрольку считает.

Важно:
Если в настройках включить режим восстановления то автоматический перенос данных VID-блока выполняться не будет и файл прошивки запишется в исходном виде

Все делать по справке - и все будет хорошо.
 
Что хорошо работает я убедился, сравнив с тем, что прочитал по OBD2 KESS. Что VID переносит, прочитал на форуме. Что контрольку считает понятно по стоящей в опциях галочке. Что производитель справку пишет не от нех делать - тоже очевидно. Тему можно закрывать, если ответы на мои вопросы - тайна за семью печатями. Ну, или у участников форума столько же компетенций, как у топикстартера )))
 
Да что уж... Все мы тут свино необразованное, в отличие от ТС, которому осталось понять всего-лишь, что "... с такого начала, не делают дел..." (М.Круг), и что понты нужно засунуть себе по-адресу: 0xASS
А тему, думаю, на самом деле можно закрыть.
 
Вместо своего ответа с неменьшей пользой мог бы написать: "да-а-а-а-а-а, у кита хвост большооооой!"
 
В делах диагностики я не спец и это не оспариваю, но грамматику в школе учил и знаю для чего в конце предложения ставятся знаки вопроса. Зачем строчить сообщение, если ни на один не ответил?!
 
Да что уж... Все мы тут свино необразованное, в отличие от ТС, которому осталось понять всего-лишь, что "... с такого начала, не делают дел..." (М.Круг), и что понты нужно засунуть себе по-адресу: 0xASS
А тему, думаю, на самом деле можно закрыть.
С какого начала? Здесь принято порасшаркиваться сначала? :-D Хотел узнать, пока тему модератор не закрыл. А то авторитет уже дал согласие 🙃
Вроде, заранее поблагодарил потенциально ответивших. А ты свои секреты Полишинеля вставь туда, куда тебе блатняки советуют.
P.S. не хотел переходить на личности, когда обобщенно написал про "участников форума, но сейчас пишу, что предназначалось персонально тебе, если намеков не понимаешь... Так что не подтягивай остальных!
 
Взять к примеру Фордовский ори UCDS.Файл vbf сконвертированный им,отличается от конвертированного в ори ПЦМ.И наоборот соответственно.Я уж не говорю про "левые" конвертеры.Поэтому чтобы не грузится,пишу тем чем вычитал/конвертировал.Чем руководствуются авторы загрузчиков,известно только им (почему так,а не эдак).Хотя файл один и тот же.По итогу,загрузчик сам определит,что ему писать,и по каким адресам.Никогда этим не грузился.
 
Конвектор так се,бинарнике стараюсь всегда делать
 
Привет от новичка!
Являюсь владельцем Ford Kuga 2, ECU которого находится не в самом лучшем месте - между передним бампером и подкрылком 😵‍💫
На всякий случай, для снятия прошивки, а заодно и диагностики (собственные нужды) приобрел ходовой комплект: SM2 Pro и донгл 67 in 1.
Подключал к авто через OBD2. Идентификаторы ECU отдал, прошивка в формате *.bin считалась минут за 7. Нужно было убедиться в ее корректности, хотя-бы, навскидку.
В качестве эталонной прошивки по VIN-номеру на сайте производителя скачал оригинальную, файл которой с расширением *.VBF
Размеры файлов оказались сопоставимы: 4096 и 4098 kB, что уже обнадеживало, но для точного сравнения нужно было их привести к "общему знаменателю".
Начал искать конвертеры. Из BIN в VBF не нашел, а вот из VBF в BIN нашлась сначала программулина "VBF-convert-to-BIN", а потом обнаружил такой конвертер и в самом ПО PCMFlash ))) Проконвертировал двумя способами, размер этих файлов теперь уже совпал полностью с полученным файлом прошивки через OBD2, а дальше появились вопросы.
Начну с первого: файлы после конвертации оказались разного содержания. Полностью идентичны они, начиная с адреса 00020000 и до конца, 003FFFFF.
До адреса 00020000 на выходе встроенного конвертера PCMFlash по всем байтам сплошные нули, а вот у "VBF-convert-to-BIN" этот диапазон заполнен какими-то данными, поэтому полученный с ее помощью файл прошивки кажется более достоверным. Какое правильное объяснение? Может, диапазон 00000000-00020000 - абсолютно ничего не значащий в плане информации для ЭБУ? Для прошивки/восстановления блока нужны лишь калибровки, расположенные в диапазоне 00020000-003FFFFF? Верно предположил?
К следующему вопросу пока не перехожу, не будучи уверенным, что этот прочитают, осмыслят и ответят, но, если такие найдутся, им заранее спасибо и 👍 по факту ответа ))
Почитай форум с подобными вопросами. Почти ни кто не раскрывает адреса где что лежит. А рисовый сканмат и pcm 67-1 хорошо работают с этим Эбу. Сам лично проверял.
 
To vesel: да, но часты случаи, когда чем-то читают, этим же валят блоки при записи и поднимают уже другим железом. Вот и поднял логичный вопрос об интероперабельности оборудования и ПО.

Искал себе UCDS, но, чё-то, пропали они из вида. Мелькают иногда единичные экземпляры на Авито (я не про красные )))) ) Вдобавок, какое-то настораживающее сообщение было от производителя с год назад. Не помню точно, но либо связанное с прекращением производства, либо поддержки и развития продукта, со ссылкой на дефицит элементной базы. Далее не отслеживал. Как понял, адаптер заточен чисто под Fоrd, а SM2 позиционируется более мультимарочным.
У KESSа, если сравнивать скачанную прошивку, вообще чуть ли не все в FF. Может, попадется ECU за вменяемую цену, сродни установленному на моем авто - приобрету. Пока вижу 15 -20 т. руб. Для экспериментов дороговато.

P.S. извиняюсь, что в сообщениях выше вспылил, но посмотрите на ситуацию глазами любого новичка. Сплошь нападки! )) То тему неправильно оформил, то: "научись правильно задавать вопросы, если хочешь, чтобы ответили", то кто-то по-дружески демперастом обзовет и еще толпу подтянет, успев потусить с ними в форуме...
Тут, вроде, упомянул, что пытаюсь с личным авто лучше разобраться, и подоплеку обращения изложил, и суть обрисовал и вопросы сформулировал - и такой ответ на "отвяжись!". Как по мне, то уж лучше оставить без внимания.
 
Конвектор так се,бинарнике стараюсь всегда делать
На ресурсе FORDа, на который еще могу попасть, чтобы поискать всяко-разно полезное, прошивки по вину подтягиваются в VBF. Сам бы предпочел формат BIN без всяких конвертеров.
Ссылка (регистрация простейшая):
Может, пригодится кому-то. Страну при регистрации выбрал "Украина", дабы предупредить сообщение типа: "сервис в вашей стране недоступен".
 
Почитай форум с подобными вопросами. Почти ни кто не раскрывает адреса где что лежит. А рисовый сканмат и pcm 67-1 хорошо работают с этим Эбу. Сам лично проверял.
Коротко, но ёмко ))) Я из расчета слово "почти" не отбрасываю. Недавно искал на форуме vlab.su схему на свою материнскую плату. Молчали-молчали, а потом один юзер кинул не только схему, но еще и *.cad-файл для Boardview - незаменимая вещь при ремонтах!
 
Вывод по результатам форумов и видосов на youtube я сделал: писать лучше тем, чем считываешь. У меня слегка другая ситуация: хочу залить прошивку на 182 силы вместо 150 л.с. нынешних. Не знаю, как так получилось, но куги с разницей в 32 л.с. на выходе с завода отличаются лишь прошивками (все владельцы Kuga знают, как выиграть в динамике и сэкономить на налоге), поэтому и интересовался возможностью сделать RESTORE полученной с помощью PCMFlasher. Заливать прошивку-то придется не считанную, а выгруженную производителем, да еще и переконвертированную в формат BIN
 
Коротко, но ёмко ))) Я из расчета слово "почти" не отбрасываю. Недавно искал на форуме vlab.su схему на свою материнскую плату. Молчали-молчали, а потом один юзер кинул не только схему, но еще и *.cad-файл для Boardview - незаменимая вещь при ремонтах!
Ну тут немного обстоят дела так можно заказать и залить можно найти в складке и так же залить. Но есть ньюансы. На некоторых Эбу можно лить со складки и не чего не похеришь а вот на некоторых лучше заказать дабы потом не писать чем поднять Эбу.
 
Вывод по результатам форумов и видосов на youtube я сделал: писать лучше тем, чем считываешь. У меня слегка другая ситуация: хочу залить прошивку на 182 силы вместо 150 л.с. нынешних. Не знаю, как так получилось, но куги с разницей в 32 л.с. на выходе с завода отличаются лишь прошивками (все владельцы Kuga знают, как выиграть в динамике и сэкономить на налоге), поэтому и интересовался возможностью сделать RESTORE полученной с помощью PCMFlasher. Заливать прошивку-то придется не считанную, а выгруженную производителем, да еще и переконвертированную в формат BIN
Это спецом под налог сделали.
 
Ну тут немного обстоят дела так можно заказать и залить можно найти в складке и так же залить. Но есть ньюансы. На некоторых Эбу можно лить со складки и не чего не похеришь а вот на некоторых лучше заказать дабы потом не писать чем поднять Эбу.
У меня сканмат рисовый, а прошивка official ))
 
Ори UCDS позволяет переводить на 182л.с,нажатием двух ккнопок.Причём бесплатно Но с учётом нынешней цены на адаптер..проще (дешевле) заказать тюн.Тем более всё для этого у вас есть.
 

Вложения

  • 2023-04-11_193537.png
    2023-04-11_193537.png
    80,5 КБ · Просмотры: 61
Ори UCDS позволяет переводить на 182л.с,нажатием двух ккнопок.Причём бесплатно Но с учётом нынешней цены на адаптер..проще (дешевле) заказать тюн.Тем более всё для этого у вас есть.
При чем логичнее заказать. Так как калибровщик может поправить что либо в прошивке в отличие от официальной.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх Низ