Диагностика BMW X3 2008 год ДМРВ живёт своей жизнью

SevAvtoMaster29

Участник форума
Регистрация
01.12.23
Сообщения
422
Реакции
60
Обсуждения Форума
BMW и ДМРВ где спрятан подвох?
Ребята, всем привет!
BMW X3 с мотором N47D20A, дизель, 2008 г.в., 163 л.с/120кВт. Чистокровный немец!
Проблема в следующем.
Клиент приехал с "чеком". Как выяснилось эта проблема примерно полгода его беспокоит. Переменял в машине всё, но проблема осталась!
Чек горит по ДМРВ.
На машине удалён EGR и саженный фильтр, ЭБУ перепрошиты в Москве примерно 6 лет назад, а ошибка вылезла, напоминаю, полгода назад.
Три раза менял ДМРВ от оригиналов до подделок.
На сканере показания есть, но как то странно расходятся с фактическими и заявленными. Я ниже приложу листы диагностики.
Ошибка (чек) удаляется визуально, но на сканере остаётся, с запуска авто или в поездке может опять загореться.
Как можно решить эту проблему? Меняли все три ДМРВ, показания одни и те же.
Может с калибровкой, что ни так? Но 6 лет прошло!?
 

Вложения

  • Отчет о диагностике bmw в работе.pdf
    81,5 КБ · Просмотры: 16
Наверное мотор жестко забился сажей ?
 
Машина знакомых. Вот её софт (может кого-то заинтересует)
 

Вложения

  • софт по id.rar
    1,4 МБ · Просмотры: 7
EGR i DPF fizi4eski udaleni?
 
Несоответствие "заданного значения расхода воздуха" к "фактическому расходу воздуха" ,при физически "заглушенном EGR",подтверждение кривого программного "удаления EGR"!
Код ошибки касаемо несоответствия модели потребляемого воздуха мог начать проявляться после изменений характеристик турбины в нижнем диапазоне и ближе к ХХ.
 
Попробуйте сбросить адаптацию…
 
Несоответствие "заданного значения расхода воздуха" к "фактическому расходу воздуха" ,при физически "заглушенном EGR",подтверждение кривого программного "удаления EGR"!
Код ошибки касаемо несоответствия модели потребляемого воздуха мог начать проявляться после изменений характеристик турбины в нижнем диапазоне и ближе к ХХ.
Интересное мнение! Но как она до этого 6 лет 5.5 лет ездила? Ошибка возникла полгода назад. Вот все параметры в норме, а именно по ДМРВ какой то косяк превышающий во всех апозонах работы в 2 раза, что на высоких, что на низких оборотах.
 
Очень бы хотелось узнать мнение колибровщиков. Что они по этому поводу думают?
На машине (со слов владельца) физически пытались ни один автосервис исправить, но всё оказалось бесполезно.
Опять же, со слов, владелец ЭБУ отправлял в Москву, я так понял где ему изночально делали, и там сказали, что всё по ПО хорошо.
Машину, я конечно возьму после НГ в работу, хочу разобраться с этой проблемой.
Ещё у машины ошибка по СAN, показывает на пинах OBD2 по 2V , вместо 2.8. Ну и соответственно мой прибор уходит в ошибку т.е в желтую лампочку, при чём на всех положениях ключа зажигания. Фотки только не сделал, забыл. Потом приедит покажу.
 
Вот все параметры в норме, а именно по ДМРВ какой то косяк превышающий во всех апозонах работы в 2 раза, что на высоких, что на низких оборотах.
Код ошибки то какой?

Интересное мнение!
Это чистая практика из множества M57,N57,N47,B57...настроенных, отремонтированных...
Как не печально но фраза "я отключил EGR в прошивке" к физической реальности не имеет отношения, что всегда подтверждается разностью "расчетных показаний", расходомера воздуха, от фактических.
Забить маску кодов ошибок - это не есть изменение алгоритма работы EGR и его контроля!
Желаю успехов в подьеме аппарата....
 
Код ошибки то какой?


Это чистая практика из множества M57,N57,N47,B57...настроенных, отремонтированных...
Как не печально но фраза "я отключил EGR в прошивке" к физической реальности не имеет отношения, что всегда подтверждается разностью "расчетных показаний", расходомера воздуха, от фактических.
Забить маску кодов ошибок - это не есть изменение алгоритма работы EGR и его контроля!
Желаю успехов в подьеме аппарата....
Здрвствуйте!
Ну про маску ошибок ни кто и не говорил! Ошибка есть и она не убирается со сканера. Чек гаснет, а через какой то момент сново загорается, то сразу после очередного запуска авто, то в дороге, то пока стоит молотит на холостых.
Я конечно не сторонник удаления экологических стандартов, но это как правило выход от удушения мотора собственными газами. Скорости это не добовляет, расход 1л на 100 км не становится. Это скорее вынужденная мера, в целях экономии на капремонте.
Но даже из свего опыта, не помню такого чтоб из за удалённых клапанов и фильтров так менились показания ДМРВ. Ладно бы он стоял бы после мотора, яб ещё понял, но он первый поле бумажного фильтра и от куда он берё показания такого объёма воздуха ни совсем понятно.
Хотя чесно, на дизелях ДМРВ играет относительную роль т.к мотор работает на саляре, а ей этот параметр не так и важен, главное давление в рампе и степень сжатия, ну и чтоб форсунки не текли. Вот как то так!
 
Кстати да, а про ошибку (её номер) я и не выложил. На обед пойду, скину. Параметры выложил, а основное забыл.
 
Но даже из свего опыта, не помню такого чтоб из за удалённых клапанов и фильтров так менились показания ДМРВ. Ладно бы он стоял бы после мотора, яб ещё понял, но он первый поле бумажного фильтра и от куда он берё показания такого объёма воздуха ни совсем понятно.

Разница показаний между "заданным количеством воздуха" и "фактическим количеством воздуха" проявляется сразу с момента физического удаления EGR. В DDE имеется модель по расходу воздуха с участием EGR.И естественно количество всасываемого воздуха самим двигателем меняется в момент анализа этой "модели". Вы видите ровно ту дельту на расходомере по отношению к расчетному расходу на которую подмешивались выхлопные газы во впускной тракт.
Если программное удаление EGR выполнить КОРРЕКТНО то результирующая дельта должна колебаться в пределах 1 кг/ч.

Хотя чесно, на дизелях ДМРВ играет относительную роль т.к мотор работает на саляре, а ей этот параметр не так и важен, главное давление в рампе и степень сжатия, ну и чтоб форсунки не текли. Вот как то так!

Такой алгоритм расчета количества впрыскиваемого топлива работал на системах DDE5 включительно, и расходомер воздуха использовался в основе для воплощения цикла работы EGR.
Но с DDE6 уже участвует расходомер для полного расчета впрыска во всем диапазоне...давление рейла, давление наддува,момент впрыска само собой...
 
Разница показаний между "заданным количеством воздуха" и "фактическим количеством воздуха" проявляется сразу с момента физического удаления EGR. В DDE имеется модель по расходу воздуха с участием EGR.И естественно количество всасываемого воздуха самим двигателем меняется в момент анализа этой "модели". Вы видите ровно ту дельту на расходомере по отношению к расчетному расходу на которую подмешивались выхлопные газы во впускной тракт.
Если программное удаление EGR выполнить КОРРЕКТНО то результирующая дельта должна колебаться в пределах 1 кг/ч.



Такой алгоритм расчета количества впрыскиваемого топлива работал на системах DDE5 включительно, и расходомер воздуха использовался в основе для воплощения цикла работы EGR.
Но с DDE6 уже участвует расходомер для полного расчета впрыска во всем диапазоне...давление рейла, давление наддува,момент впрыска само собой...
Ого, вот это информация! Спасибо, для практики очень пригодится! Прям теперь уже очень хочется всё же занятся этим авто и разобраться с проблемой, а за одно и получить опыт, с которым я тут тоже со всеми поделюсь!
Очень приятно когда подключаются действительно специалисты и направляют на путь истенный. Я отработаю по всем вариантам предложенных действий, чтоб ни кого не обидеть. И конечно же все результаты проверок выложу в беседе.
Ещё раз спасибо за проявленный интерес и за информацию!
С наступающим Вас новым годом! И как в последнее время принято говорить, мира вашему дому!!!
 
Но с DDE6 уже участвует расходомер для полного расчета впрыска во всем диапазоне
Интересно, DDE 6... это с каких годов введение и какие моторы
Получается впрыск топлива также будет зависеть от расхода дмрв? расходомер будем чистить от сажи значит...
 
Интересно, DDE 6... это с каких годов введение и какие моторы
Получается впрыск топлива также будет зависеть от расхода дмрв? расходомер будем чистить от сажи значит...
Я на сколько понимаю в дизелях ДМРВ практически не участвует. Расход определяется степенью нажатия на акселератор, сколько нажмёшь столько и впрыснет. Расход в таком случае будет зависит от правильной настройки форсунки, ну и от степени её износа. Он больше определяет в дизелях температуру наружного воздуха для подогрева сечей накала в камере. Там ведь нет заслонки и перекрывать входящий поток воздуха просто не чем.
 
Ребята, всем привет!
BMW приедет в субботу 11.01.25 в 9.00 по МСК.
Всех кто может и хочет помочь, жду тут на страницах форума.
 
По ссылке ниже описание и так же есть заданная кривая на осцилографе (потребуется не сложная регистрация на сайте)
 
Назад
Верх Низ