Автосервис попросил отшить экологию корчу (Astra-H, 2004, Z14XEP, ME7.6.2): неисправен 2ой лямбда-зонд, ну, соответственно, ругается на катализатор - заодно неплохо бы отшить и EGR, как бы всё и сразу. Нафиг надо такое счастье, но вроде директор сервиса не чужой, там ещё какое-то тёмное дело, что этот корч какого-то проверяющего - в общем, отказаться нельзя.
Казалось бы, достаточно тривиальный мозг, главное не прибить в момент прошивки, т.е. привинтить земляную клемму на корпус (в мануалах рисуют подачу земли в разъём, и, если так сделать, пины часто отгорают ). Стандартная таблица классов ошибок, стандартные таблицы EGR. Начинаю читать, а блок не читается. Ничем. Ни ни кессом, ни абритусом, ни комбилодером, ни галетой... Ерунда какая-то... Сходил на поклон к IO-Terminal-у - вот этот взял (ME7.6.1/2 оказывается бывает 2х видов - на ST10F275 и на C161 с 29F800). Поправил прошивку сам, прогнал через WinOLS для расчёта контрольных сумм, сходил на IO-Terminal, зашил. Ха-ха - ошибок нет, через 2с после старта включается вентилятор, типа аварийный режим у Опеля. Смотрел-смотрел - ничего не высмотрел, сходил к терминальщику, вернул родную прошивку взад. Вентилятор стоит! Не понял прикола...
Короче, вкратце, долгая история свелась к тому, что на родной прошивке пропеллер стоит, на правленой - работает. Ошибок нет, но так ездить нельзя (может и можно, но хозяину такого корча не отдашь ). Ну, ладно, решил заказать прошивку здесь на форуме, заказал с контрольками, мало ли я тупой - тоже самое, включается вентилятор, хоть убейся (надо отдать должное, деньги вернули, но как сделали прошивку - не понравилось, карты не исправлены, считай, ошибки только замазали). Кстати, каждое хождение к IO-Terminal-щику тоже не бесплатное и, по итогу, влетело в копеечку. Был попробован другой мозг по виду такой же, но на ST10F275, думалось, что по распиновке подходит, не хочет нормально работать после привязки (а на C161 так и не смог найти за вменяемые деньги).
Что оказалось, в чём прикол. Оказалось, что при загрузке дампа WinOLS в конце ставит свою подпись "EVC.EVC" (на картинке). Если затереть это FF-ами, то исправленная прошивка заработает без багов. Если бы блок брался галетой, кессом или х.з. чем-то ещё, что считает контрольки - проблем бы не было, эти программы сами пересчитывают контрольные суммы. А вот IO-Terminal не умеет считать контрольки, поэтому дамп надо готовить в другой программе, а WinOLS "косячит"
Собственно, всё. Может кому-то инфа поможет.
Казалось бы, достаточно тривиальный мозг, главное не прибить в момент прошивки, т.е. привинтить земляную клемму на корпус (в мануалах рисуют подачу земли в разъём, и, если так сделать, пины часто отгорают ). Стандартная таблица классов ошибок, стандартные таблицы EGR. Начинаю читать, а блок не читается. Ничем. Ни ни кессом, ни абритусом, ни комбилодером, ни галетой... Ерунда какая-то... Сходил на поклон к IO-Terminal-у - вот этот взял (ME7.6.1/2 оказывается бывает 2х видов - на ST10F275 и на C161 с 29F800). Поправил прошивку сам, прогнал через WinOLS для расчёта контрольных сумм, сходил на IO-Terminal, зашил. Ха-ха - ошибок нет, через 2с после старта включается вентилятор, типа аварийный режим у Опеля. Смотрел-смотрел - ничего не высмотрел, сходил к терминальщику, вернул родную прошивку взад. Вентилятор стоит! Не понял прикола...
Короче, вкратце, долгая история свелась к тому, что на родной прошивке пропеллер стоит, на правленой - работает. Ошибок нет, но так ездить нельзя (может и можно, но хозяину такого корча не отдашь ). Ну, ладно, решил заказать прошивку здесь на форуме, заказал с контрольками, мало ли я тупой - тоже самое, включается вентилятор, хоть убейся (надо отдать должное, деньги вернули, но как сделали прошивку - не понравилось, карты не исправлены, считай, ошибки только замазали). Кстати, каждое хождение к IO-Terminal-щику тоже не бесплатное и, по итогу, влетело в копеечку. Был попробован другой мозг по виду такой же, но на ST10F275, думалось, что по распиновке подходит, не хочет нормально работать после привязки (а на C161 так и не смог найти за вменяемые деньги).
Что оказалось, в чём прикол. Оказалось, что при загрузке дампа WinOLS в конце ставит свою подпись "EVC.EVC" (на картинке). Если затереть это FF-ами, то исправленная прошивка заработает без багов. Если бы блок брался галетой, кессом или х.з. чем-то ещё, что считает контрольки - проблем бы не было, эти программы сами пересчитывают контрольные суммы. А вот IO-Terminal не умеет считать контрольки, поэтому дамп надо готовить в другой программе, а WinOLS "косячит"
Собственно, всё. Может кому-то инфа поможет.
Вложения
Последнее редактирование: