Диагностика BMW X3 2008 год ДМРВ живёт своей жизнью

Сейчас иголки подключены ко второму и четвёртому пину.
 

Вложения

  • IMG_2025_04_23_00_48_09_5274294139084978428248.jpg
    IMG_2025_04_23_00_48_09_5274294139084978428248.jpg
    4,3 МБ · Просмотры: 2
вот что на схеме
 

Вложения

  • Печать-11.01.2025-204653 (1).pdf
    52,8 КБ · Просмотры: 4
А почему 3 пин а не 4? 3 пин измеряет температуру а 4 как раз таки воздушную массу
Вот по вашему предположение результат. Синий - это 3 пин. Красный 4 пин.
3 пин, просто питание +5В.
 

Вложения

  • upload_2025_04_23_01_12_56_537.jpg
    upload_2025_04_23_01_12_56_537.jpg
    4,4 МБ · Просмотры: 6
А почему 3 пин а не 4? 3 пин измеряет температуру а 4 как раз таки воздушную массу
Посмотрите на оригинальную схему приведенную выше!
Pin4 - управляемый минус расходомера через DDE
Pin3 - частотный выход ДТВВ
Pin2 - частотный выход сигнала расхода воздуха

Выкладка для страждущих о работе расходомера на двигателе N47

Hot film air mass meter DDE7, N47​

The hot film air mass meter measures the mass of fresh air drawn in by the engine. The intake air temperature sensor is also integrated in the mass air flow meter.
The air mass serves as a measured variable in the DDE control unit for the following functions:
-Exhaust-gas recirculation
-Calculating the limit quantity

Function of mass air flow meter​

Power supply and signals​

The mass air flow meter is supplied with power and earth as follows:
  • The supply voltage of 12 V is furnished by Terminal 87 (signal name U_HR or 15N).
  • The DDE control unit supplies the hot film air mass meter with an earth (signal name M_HFM). .
    N47 only: The hot film air mass meter is earthed by the DDE control unit.
    Note: Only if the DDE control unit detects an engine speed of more than 50 rpm is the earth contact of the HFM enabled. With the engine at a standstill and Terminal 15 On, the HFM is not connected to earth, which means that in this state it does not issue any signals!
    This function is intended to prevent oil and contaminant residue from burning into the sensor element of the hot film air mass meter whenever Terminal 15 is hot.
The hot film air mass meter returns the air mass value via the signal T_HFM to the DDE control unit.
The signal is a square wave signal with an amplitude of 5 V and frequency between 1.2 and -14 kHz. This frequency corresponds to a period duration of 0.8 - -0.07 ms.
The Digital Diesel Electronics control unit uses the frequency of this signal to calculate the air mass value with the unit mg/stroke.

Fault handling​

Faults in the component hot film air mass meter result in one or more fault reactions:
-Exhaust-gas recirculation is deactivated
-Deactivation of charging pressure control
-Volume limitation
-Output of a substitute value dependent on engine speed

Function of the intake air temperature sensor​

The intake air temperature sensor measures the temperature of the fresh air that is taken in by the engine.

Power supply and signals​

The DDE control unit supplies the intake air temperature sensor with voltage and earth as follows:
The power supply output on the DDE can be activated.
The ground connection is across the cable M_HFM.
The intake air temperature sensor returns the intake air temperature via signal T_TANS to the DDE control unit.
The signal is a square-wave signal with an amplitude of 5 V and frequency of around 19 Hz. This frequency corresponds to a period duration of 53 ms.
The DDE control unit uses the pulse duty factor of this signal to calculate the intake-air temperature with the unit °C. The pulse duty factor can lie between 10 and 90 .

Fault handling​

Faults in the component intake air temperature sensor result in one or more fault reactions:
-Exhaust-gas recirculation is deactivated
-Deactivation of charging pressure control
-Volume limitation
-Output of a substitute value dependent on engine speed
 
  • Лайк(+1)
Реакции: Vas1
Посмотрите на оригинальную схему приведенную выше!
Pin4 - управляемый минус расходомера через DDE
Pin3 - частотный выход ДТВВ
Pin2 - частотный выход сигнала расхода воздуха

Выкладка для страждущих о работе расходомера на двигателе N47
По-моему вы ошиблись с распиновкой
1 это питание 12 вольт
2 это подача массы с dde
3 это сигнал датчика температуры
4 частотный сигнал расхода воздуха
Всё взято из tis
 
Соответственно 4 провод это сигнал на первом фото а на 3 проводе должен быть сигнал как на 2 фото
 
Посмотрите на оригинальную схему приведенную выше!
Pin4 - управляемый минус расходомера через DDE
Pin3 - частотный выход ДТВВ
Pin2 - частотный выход сигнала расхода воздуха

Выкладка для страждущих о работе расходомера на двигателе N47
1000252025.jpg
Подача массы осуществляется по проводу M_HFM.

Датчик температуры всасываемого воздуха с помощью сигнала T_TANS
Расходомер воздуха передает с помощью сигнала T_HFM
Соответственно получается что вы немного неправильно прочитали
 
1000251802.jpg
Так же имеется нумерация проводов для тех кто запутался
 
Посмотрите нет ли люфтов на тягах актуатора турбины или чтото подключили что програмно отшито.
 
Посмотрите нет ли люфтов на тягах актуатора турбины или чтото подключили что програмно отшито.
Хорошо, вечером посмотрю. Но как это связано с дмрв? По какой то причине большинство считает, что это подсос воздуха. Мотор проверялся дымогенератором, протечек нет.
 
Хорошо. Предположим, что дмрв по воздуху рабочий, а вот датчик температуры всасываемого воздуха нет. Из за этого раз датчик показывает "-50", то дмрв начинает превышать разход воздуха. Это как версия! Тогда вопрос. Как имитировать сигнал ДТВ переменным резистором и вообще возможно это?
Может кто сейчас работает с bmw x3, дизель. Дайте рабочие параметры по дмрв!
 
Резистором наверное нет,там цифровой выход.Распиновка у вас есть,осцилограмы тоже,проверте.
 
Подача массы осуществляется по проводу M_HFM.

Датчик температуры всасываемого воздуха с помощью сигнала T_TANS
Расходомер воздуха передает с помощью сигнала T_HFM
Соответственно получается что вы немного неправильно прочитали

На схему расходомера внимательно посмотрите!
Кто где ошибся покажет результат результат диагностики и конечного ремонта.

Из за этого раз датчик показывает "-50", то дмрв начинает превышать разход воздуха.

Вы не ответили каким инструментом считываете показания ДТВВ?
В алгоритме работы DDE7 нет такой зависимости :"обрыв ДТВВ - превысить расход воздуха".
Измеренная масса воздуха это величина напрямую зависящая от реального количества воздуха во впускной системе и в математику, дальнейших расчетов максимального количества топлива, "обрыв ДТВВ" не вмешивается.
 
На схему расходомера внимательно посмотрите!
Кто где ошибся покажет результат результат диагностики и конечного ремонта.



Вы не ответили каким инструментом считываете показания ДТВВ?
В алгоритме работы DDE7 нет такой зависимости :"обрыв ДТВВ - превысить расход воздуха".
Измеренная масса воздуха это величина напрямую зависящая от реального количества воздуха во впускной системе и в математику, дальнейших расчетов максимального количества топлива, "обрыв ДТВВ" не вмешивается.
Ваша мысль понятна! Спасибо!
Т.е мы получаем "обрыв ДТВВ" который в свою очередь ни коем образом не будет влиять на расход воздуха. Хорошо! Пусть будет так.
Замеры делались скан-мастером. Есть и другие оссцылографы в наличии.
Сегодня клиент привезёт оригинал, который стоял на машине до замены. Посмотрим, что там покажет. И примерно через 4-5 дней привезут обсалютно новый оригинал ДМРВ для проверки и снятия показаний. Сейчас работаем с тем, что имеем. Вечер в районе 19.00 по Москве будем продолжать дискуссии по данной проблеме. Так же есть интересный факт, что когда на улице лето (тепло), всё работает в штатном режиме. Но по крайней мере у меня в гараже 24 тепла и он не работает как надо!
Т.е теперь можно ставить ставки на то, что когда привезут новый ДМРВ будет он работать или нет!? Или это всё же ЭБУ? Кто бы прошивку посмотрел, она на первых страцах есть Soft машины.. 6 лет машина ездила без всяких проблем, потом ошибка по ДМРВ и покупка нового (но я так понял, что брали не оригинал, посчитав не важной деталью в авто). Ну вот как то так!
Р.S. По поводу проводки от дмрв до эбу и предохранителя всё соответствует нормам сопративления. Проводка в отличном состоянии, концевики колодок датчиков целые и не имеют следов окиси на пинах.
 
Было недавно Пежо 2019г 1.5 тди с ошибками по расходомеру,а оказалось цепь распредвальная гуляла,фазы не совпадали.???
 
Было недавно Пежо 2019г 1.5 тди с ошибками по расходомеру,а оказалось цепь распредвальная гуляла,фазы не совпадали.???
Бывает же! Блин, всё страшнее и страшнее становится. Как теперь по ночам то спать? Я и так все алгоритмы в голове прокручиваю.
 
Так, ребята! Значит клиент приезжал, снял осциллограмму со старого ДМРВ, всё тоже самое! Машину отпустил пока.
Сегодня заказали оригинал ДМРВ, продавец любезно разрешил взять для эксперимента с возвратом, если не будет работать, т.е если ни чего не изменится в показаниях.
Доставка 4-5 дней, ждём! У кого какие идеи и мысли появятся, я на связи!
Конечно бы хотелось, чтоб какой нибудь калибровщик посмотрел прошивку с машины. https://otomotiv-forum.com/attachments/soft-po-id-rar.122115/ Её предоставил очень хороший специалист чип-тюнинга в нашем городе. Может там, что не так? Ну всякий человеческий фактор бывает! Но я доверяю этому специалисту и лично с ним знаком!
 
Последнее редактирование:
Уважаемые, друзья!
Хочу начать со слов -"Скупой платит дважды!".
Проблема решилась, простой, банальной заменой ДМРВ, просто хорошего качества "оригинал". Брали фирму Pierburg. Цена 17800 р. По чему слово "Оригинал" в кавычках? Потому, что настоящий стоит 43000 р., ждать месяц! По согласованию с клиентом взяли "оригинал".
Хочу поблагодарить всех неравнодушных, тех кто подсказал куда смотреть и что делать! Давал советы и подсказки!
Всем тепла, мира и щедрых клиентов!
 
Пирбург ставят на конвеерах первой линии.То есть на мекоторых марках,он идёт как орига-"с завода".Качество гарантировано (если не контрафакт)
 

Похожие темы

Назад
Верх Низ