vladi5700
Участник форума
- Регистрация
- 02.11.24
- Сообщения
- 14
- Реакции
- 0
Всем доброго времени суток. Прошу помощи в оживлении блока январь 7.2 (Калина 1.6 8v) Попробую максимально подробно описать все дейсвия, которые привели меня к такому результату, а так же все то, что я пытался сделать для восстановления работоспособности блока.
Итак все началось с того, что я купил жене калину 2006г. Когда читал ошибки выяснил, что там стоит уже не родной блок М73, притом прошитый какой-то кастомной прошивкой под Евро 0, мне не понравилось как работал мотор на холостых, а также то, что нет коррекции по датчику кислорода и нет контроля детонации. Решил вернуть все в сток к Евро 2.
Чтобы не обездвижить машину я не стал пытаться прошить М73, а купил с Авито Январь 7.2 (11183-1411020-21)
Первым делом я разобрал его, осмотрел на предмет следов залития. Все было чисто.
Собрал, подключил в машину, завел, проехался, все работало отлично, двигатель на холостых стал работать нормально, на газ реакция стала адекватная (до этого педалью невозможно было держать 1200-1500 оборотов, чуть нажал и мотор до 2000 крутится)
И все бы хорошо, но решил я все же, начитавшись интернета ,подкорректировать температуру включения вентилятора.... Снял блок полностью исправный на тот момент как положено со снятой клеммой аккумулятора, купил на озоне разъем 81pin, нашел в кладовке старый VAG KKL 409.1 адаптер, спаял себе провод для прошивки по вот этой схеме
(Схему подключения сверил уже 15 раз и вызвонил все контакты от адаптера и питания до штырьков разъема на плате ЭБУ)
Подключил все это дело к ноутбуку, запустил бесплатный Combiloader 2, выбрал в настройках номер com порта и нажал Чтение. Через несколько секунд соединения я получил ошибку "нет ответа от контроллера" После этого я перепробовал еще несколько программ, которые нашел в интернете, попыталя считать\записать стоковую прошивку, но контроллер не выходил на связь. Решив, что проблема в K-Line адаптере, я подключил вместо него ELM327, но и им блок не определился (хотя им же на машине все читалось)
Тут у меня начали закрадываться сомнения и на следующий день я снова подключил этот блок в машину. Никаких признаков жизни я не увидел. При включении зажигания бензонасос не качает, чек не светится, стартер не крутит, на диагностику с OBD разъема не выходит....
Начал дальше гуглить и нашел информацию, что если до этого была зашита защищенная прошивка, то при попытке чтения она могла стереться.
бесполезно, пробовал несколько раз-нет связи с блоком.
Также нашел информацию, что не совсем корректно подавать 12В на 43 пин разрешения программирования через резистор, а надо брать 5В с самого ЭБУ с 32 пина и подавать на 43... Попробовал так, ничего не поменялось. Начали появляться мысли, что я мог что-то спалить (хотя схему подключения многократно проверил, полярность питания не путал)
Нашел даташит на микроконтроллер SAF-C509-LM. Проверил все питания , везде есть 5 вольт, потребление с лабораторного блока питания 150мА с "включенным зажиганием", померил генерацию на кварце - ровно 16 МГц, на PRGEN чуть менее 5в, на ножках, которые идут на память- какой-то меандр, то есть признаки жизни есть, но связи нет.
Решил проверить K-линию. По даташиту на TLE6528 на 6 пин приходит сигнал с K линии (при нажатии кнопки "чтение" или "запись" линия падает в 0, это же самое , но с размахом 5в микросхема транслирует на RX микроконтроллера, а вот ответа от него с TX никакого нет, линия просто всегда подтянута на 5в.
Если пробовать без режима прошивки через OpenDiagFree соединиться с блоком, то опять же видим уже больше пакетов на RX и тишина на TX
С автомобильной электроникой ранее дел не имел, так что прошу сильно не пинать)
Может кто что посоветует?
Как лучше режим программирования сделать, через резистор от 12в или напрямую от 5в с 32 пина ЭБУ? Какую скорость надо выбирать в настройках программ для прошивки? (хотя я все варианты перепробовал)
Может какие еще сигналы измерить для полноты картины... может что еще не дает контроллеру нормально работать?
Самое странное, что блок на связь так ни разу на столе не вышел, но зато после этого перестал работать в машине.
Заказал себе самый дешевый из заявленных как рабочих Январь 7.2 от пятнашки на донора, если все же окажется что спасил что-то чтобы было чем заменить. Хочется восстановить именно этот родной калиновский блок, т к плата визуально в хорошем состоянии и не хочется колхозно менять местами пины вентилятора.
Итак все началось с того, что я купил жене калину 2006г. Когда читал ошибки выяснил, что там стоит уже не родной блок М73, притом прошитый какой-то кастомной прошивкой под Евро 0, мне не понравилось как работал мотор на холостых, а также то, что нет коррекции по датчику кислорода и нет контроля детонации. Решил вернуть все в сток к Евро 2.
Чтобы не обездвижить машину я не стал пытаться прошить М73, а купил с Авито Январь 7.2 (11183-1411020-21)
Первым делом я разобрал его, осмотрел на предмет следов залития. Все было чисто.
Собрал, подключил в машину, завел, проехался, все работало отлично, двигатель на холостых стал работать нормально, на газ реакция стала адекватная (до этого педалью невозможно было держать 1200-1500 оборотов, чуть нажал и мотор до 2000 крутится)
И все бы хорошо, но решил я все же, начитавшись интернета ,подкорректировать температуру включения вентилятора.... Снял блок полностью исправный на тот момент как положено со снятой клеммой аккумулятора, купил на озоне разъем 81pin, нашел в кладовке старый VAG KKL 409.1 адаптер, спаял себе провод для прошивки по вот этой схеме
(Схему подключения сверил уже 15 раз и вызвонил все контакты от адаптера и питания до штырьков разъема на плате ЭБУ)
Подключил все это дело к ноутбуку, запустил бесплатный Combiloader 2, выбрал в настройках номер com порта и нажал Чтение. Через несколько секунд соединения я получил ошибку "нет ответа от контроллера" После этого я перепробовал еще несколько программ, которые нашел в интернете, попыталя считать\записать стоковую прошивку, но контроллер не выходил на связь. Решив, что проблема в K-Line адаптере, я подключил вместо него ELM327, но и им блок не определился (хотя им же на машине все читалось)
Тут у меня начали закрадываться сомнения и на следующий день я снова подключил этот блок в машину. Никаких признаков жизни я не увидел. При включении зажигания бензонасос не качает, чек не светится, стартер не крутит, на диагностику с OBD разъема не выходит....
Начал дальше гуглить и нашел информацию, что если до этого была зашита защищенная прошивка, то при попытке чтения она могла стереться.
1) Запустить программу чиплоадер которая у вас наверняка есть,
2 ) Выбрать COM порт вашего К лайн адаптера,
3) Выбрать январь 7.2,
4) Выбрать скорость порта 38400.
5) Подключить контакты согласно схеме для прошивки Январь 7.2 на столе.
6) На 51 контакт (земля) за дублировать провод и на конце сделать иголочку. Этой иголочкой нужно будет прикоснуться к адресному контакту (А15) на плате, согласно схеме, которую показал выше! Только не промахнитесь и подберите иглочоку))).
7) Установили и держим иголочку на контакте А15 микросхемы,
8) Другой рукой подаем питание и через пару сек отпускаем иголочку и через пару сек жмём "Установить связь".
2 ) Выбрать COM порт вашего К лайн адаптера,
3) Выбрать январь 7.2,
4) Выбрать скорость порта 38400.
5) Подключить контакты согласно схеме для прошивки Январь 7.2 на столе.
6) На 51 контакт (земля) за дублировать провод и на конце сделать иголочку. Этой иголочкой нужно будет прикоснуться к адресному контакту (А15) на плате, согласно схеме, которую показал выше! Только не промахнитесь и подберите иглочоку))).
7) Установили и держим иголочку на контакте А15 микросхемы,
8) Другой рукой подаем питание и через пару сек отпускаем иголочку и через пару сек жмём "Установить связь".
Также нашел информацию, что не совсем корректно подавать 12В на 43 пин разрешения программирования через резистор, а надо брать 5В с самого ЭБУ с 32 пина и подавать на 43... Попробовал так, ничего не поменялось. Начали появляться мысли, что я мог что-то спалить (хотя схему подключения многократно проверил, полярность питания не путал)
Нашел даташит на микроконтроллер SAF-C509-LM. Проверил все питания , везде есть 5 вольт, потребление с лабораторного блока питания 150мА с "включенным зажиганием", померил генерацию на кварце - ровно 16 МГц, на PRGEN чуть менее 5в, на ножках, которые идут на память- какой-то меандр, то есть признаки жизни есть, но связи нет.
Решил проверить K-линию. По даташиту на TLE6528 на 6 пин приходит сигнал с K линии (при нажатии кнопки "чтение" или "запись" линия падает в 0, это же самое , но с размахом 5в микросхема транслирует на RX микроконтроллера, а вот ответа от него с TX никакого нет, линия просто всегда подтянута на 5в.
Если пробовать без режима прошивки через OpenDiagFree соединиться с блоком, то опять же видим уже больше пакетов на RX и тишина на TX
С автомобильной электроникой ранее дел не имел, так что прошу сильно не пинать)
Может кто что посоветует?
Как лучше режим программирования сделать, через резистор от 12в или напрямую от 5в с 32 пина ЭБУ? Какую скорость надо выбирать в настройках программ для прошивки? (хотя я все варианты перепробовал)
Может какие еще сигналы измерить для полноты картины... может что еще не дает контроллеру нормально работать?
Самое странное, что блок на связь так ни разу на столе не вышел, но зато после этого перестал работать в машине.
Заказал себе самый дешевый из заявленных как рабочих Январь 7.2 от пятнашки на донора, если все же окажется что спасил что-то чтобы было чем заменить. Хочется восстановить именно этот родной калиновский блок, т к плата визуально в хорошем состоянии и не хочется колхозно менять местами пины вентилятора.
Последнее редактирование: