• Обращаем Ваше внимание! В период с 07.11.2024 по 09.11.2024 по МСК запланированы работы по замене оборудования в нашем дата центре. Форум и сервера могут быть отключены. Пожалуйста, учитывайте это при размещении заказов и планировании времени посещения Форума. Благодарим за понимание.

Завалил блок Январь 7.2 по неопытности

vladi5700

Участник форума
Регистрация
02.11.24
Сообщения
14
Реакции
0
Всем доброго времени суток. Прошу помощи в оживлении блока январь 7.2 (Калина 1.6 8v) Попробую максимально подробно описать все дейсвия, которые привели меня к такому результату, а так же все то, что я пытался сделать для восстановления работоспособности блока.

Итак все началось с того, что я купил жене калину 2006г. Когда читал ошибки выяснил, что там стоит уже не родной блок М73, притом прошитый какой-то кастомной прошивкой под Евро 0, мне не понравилось как работал мотор на холостых, а также то, что нет коррекции по датчику кислорода и нет контроля детонации. Решил вернуть все в сток к Евро 2.

Чтобы не обездвижить машину я не стал пытаться прошить М73, а купил с Авито Январь 7.2 (11183-1411020-21)
Первым делом я разобрал его, осмотрел на предмет следов залития. Все было чисто.
Собрал, подключил в машину, завел, проехался, все работало отлично, двигатель на холостых стал работать нормально, на газ реакция стала адекватная (до этого педалью невозможно было держать 1200-1500 оборотов, чуть нажал и мотор до 2000 крутится)
И все бы хорошо, но решил я все же, начитавшись интернета ,подкорректировать температуру включения вентилятора.... Снял блок полностью исправный на тот момент как положено со снятой клеммой аккумулятора, купил на озоне разъем 81pin, нашел в кладовке старый VAG KKL 409.1 адаптер, спаял себе провод для прошивки по вот этой схеме
max_g360_c12_r4x3_pd20 (2).jpeg
(Схему подключения сверил уже 15 раз и вызвонил все контакты от адаптера и питания до штырьков разъема на плате ЭБУ)

Подключил все это дело к ноутбуку, запустил бесплатный Combiloader 2, выбрал в настройках номер com порта и нажал Чтение. Через несколько секунд соединения я получил ошибку "нет ответа от контроллера" После этого я перепробовал еще несколько программ, которые нашел в интернете, попыталя считать\записать стоковую прошивку, но контроллер не выходил на связь. Решив, что проблема в K-Line адаптере, я подключил вместо него ELM327, но и им блок не определился (хотя им же на машине все читалось)

Тут у меня начали закрадываться сомнения и на следующий день я снова подключил этот блок в машину. Никаких признаков жизни я не увидел. При включении зажигания бензонасос не качает, чек не светится, стартер не крутит, на диагностику с OBD разъема не выходит....

Начал дальше гуглить и нашел информацию, что если до этого была зашита защищенная прошивка, то при попытке чтения она могла стереться.
1) Запустить программу чиплоадер которая у вас наверняка есть,
2 ) Выбрать COM порт вашего К лайн адаптера,
3) Выбрать январь 7.2,
4) Выбрать скорость порта 38400.
5) Подключить контакты согласно схеме для прошивки Январь 7.2 на столе.
6) На 51 контакт (земля) за дублировать провод и на конце сделать иголочку. Этой иголочкой нужно будет прикоснуться к адресному контакту (А15) на плате, согласно схеме, которую показал выше! Только не промахнитесь и подберите иглочоку))).
7) Установили и держим иголочку на контакте А15 микросхемы,
8) Другой рукой подаем питание и через пару сек отпускаем иголочку и через пару сек жмём "Установить связь".
бесполезно, пробовал несколько раз-нет связи с блоком.

Также нашел информацию, что не совсем корректно подавать 12В на 43 пин разрешения программирования через резистор, а надо брать 5В с самого ЭБУ с 32 пина и подавать на 43... Попробовал так, ничего не поменялось. Начали появляться мысли, что я мог что-то спалить (хотя схему подключения многократно проверил, полярность питания не путал)

Нашел даташит на микроконтроллер SAF-C509-LM. Проверил все питания , везде есть 5 вольт, потребление с лабораторного блока питания 150мА с "включенным зажиганием", померил генерацию на кварце - ровно 16 МГц, на PRGEN чуть менее 5в, на ножках, которые идут на память- какой-то меандр, то есть признаки жизни есть, но связи нет.
IMG_20241106_204625.jpg

Решил проверить K-линию. По даташиту на TLE6528 на 6 пин приходит сигнал с K линии (при нажатии кнопки "чтение" или "запись" линия падает в 0, это же самое , но с размахом 5в микросхема транслирует на RX микроконтроллера, а вот ответа от него с TX никакого нет, линия просто всегда подтянута на 5в.
IMG_20241106_204348.jpg
Если пробовать без режима прошивки через OpenDiagFree соединиться с блоком, то опять же видим уже больше пакетов на RX и тишина на TX

С автомобильной электроникой ранее дел не имел, так что прошу сильно не пинать)
Может кто что посоветует?
Как лучше режим программирования сделать, через резистор от 12в или напрямую от 5в с 32 пина ЭБУ? Какую скорость надо выбирать в настройках программ для прошивки? (хотя я все варианты перепробовал)
Может какие еще сигналы измерить для полноты картины... может что еще не дает контроллеру нормально работать?
Самое странное, что блок на связь так ни разу на столе не вышел, но зато после этого перестал работать в машине.

Заказал себе самый дешевый из заявленных как рабочих Январь 7.2 от пятнашки на донора, если все же окажется что спасил что-то чтобы было чем заменить. Хочется восстановить именно этот родной калиновский блок, т к плата визуально в хорошем состоянии и не хочется колхозно менять местами пины вентилятора.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток. Прошу помощи в оживлении блока январь 7.2 (Калина 1.6 8v) Попробую максимально подробно описать все дейсвия, которые привели меня к такому результату, а так же все то, что я пытался сделать для восстановления работоспособности блока.

Итак все началось с того, что я купил жене калину 2006г. Когда читал ошибки выяснил, что там стоит уже не родной блок М73, притом прошитый какой-то кастомной прошивкой под Евро 0, мне не понравилось как работал мотор на холостых, а также то, что нет коррекции по датчику кислорода и нет контроля детонации. Решил вернуть все в сток к Евро 2.

Чтобы не обездвижить машину я не стал пытаться прошить М73, а купил с Авито Январь 7.2 (11183-1411020-21)
Первым делом я разобрал его, осмотрел на предмет следов залития. Все было чисто.
Собрал, подключил в машину, завел, проехался, все работало отлично, двигатель на холостых стал работать нормально, на газ реакция стала адекватная (до этого педалью невозможно было держать 1200-1500 оборотов, чуть нажал и мотор до 2000 крутится)
И все бы хорошо, но решил я все же, начитавшись интернета ,подкорректировать температуру включения вентилятора.... Снял блок полностью исправный на тот момент как положено со снятой клеммой аккумулятора, купил на озоне разъем 81pin, нашел в кладовке старый VAG KKL 409.1 адаптер, спаял себе провод для прошивки по вот этой схеме
Посмотреть вложение 111861
(Схему подключения сверил уже 15 раз и вызвонил все контакты от адаптера и питания до штырьков разъема на плате ЭБУ)

Подключил все это дело к ноутбуку, запустил бесплатный Combiloader 2, выбрал в настройках номер com порта и нажал Чтение. Через несколько секунд соединения я получил ошибку "нет ответа от контроллера" После этого я перепробовал еще несколько программ, которые нашел в интернете, попыталя считать\записать стоковую прошивку, но контроллер не выходил на связь. Решив, что проблема в K-Line адаптере, я подключил вместо него ELM327, но и им блок не определился (хотя им же на машине все читалось)

Тут у меня начали закрадываться сомнения и на следующий день я снова подключил этот блок в машину. Никаких признаков жизни я не увидел. При включении зажигания бензонасос не качает, чек не светится, стартер не крутит, на диагностику с OBD разъема не выходит....

Начал дальше гуглить и нашел информацию, что если до этого была зашита защищенная прошивка, то при попытке чтения она могла стереться.
1) Запустить программу чиплоадер которая у вас наверняка есть,
2 ) Выбрать COM порт вашего К лайн адаптера,
3) Выбрать январь 7.2,
4) Выбрать скорость порта 38400.
5) Подключить контакты согласно схеме для прошивки Январь 7.2 на столе.
6) На 51 контакт (земля) за дублировать провод и на конце сделать иголочку. Этой иголочкой нужно будет прикоснуться к адресному контакту (А15) на плате, согласно схеме, которую показал выше! Только не промахнитесь и подберите иглочоку))).
7) Установили и держим иголочку на контакте А15 микросхемы,
8) Другой рукой подаем питание и через пару сек отпускаем иголочку и через пару сек жмём "Установить связь".
бесполезно, пробовал несколько раз-нет связи с блоком.

Также нашел информацию, что не совсем корректно подавать 12В на 43 пин разрешения программирования через резистор, а надо брать 5В с самого ЭБУ с 32 пина и подавать на 43... Попробовал так, ничего не поменялось. Начали появляться мысли, что я мог что-то спалить (хотя схему подключения многократно проверил, полярность питания не путал)

Нашел даташит на микроконтроллер SAF-C509-LM. Проверил все питания , везде есть 5 вольт, потребление с лабораторного блока питания 150мА с "включенным зажиганием", померил генерацию на кварце - ровно 16 МГц, на PRGEN чуть менее 5в, на ножках, которые идут на память- какой-то меандр, то есть признаки жизни есть, но связи нет.
Посмотреть вложение 111864

Решил проверить K-линию. По даташиту на TLE6528 на 6 пин приходит сигнал с K линии (при нажатии кнопки "чтение" или "запись" линия падает в 0, это же самое , но с размахом 5в микросхема транслирует на RX микроконтроллера, а вот ответа от него с TX никакого нет, линия просто всегда подтянута на 5в.
Посмотреть вложение 111866
Если пробовать без режима прошивки через OpenDiagFree соединиться с блоком, то опять же видим уже больше пакетов на RX и тишина на TX

С автомобильной электроникой ранее дел не имел, так что прошу сильно не пинать)
Может кто что посоветует?
Как лучше режим программирования сделать, через резистор от 12в или напрямую от 5в с 32 пина ЭБУ? Какую скорость надо выбирать в настройках программ для прошивки? (хотя я все варианты перепробовал)
Может какие еще сигналы измерить для полноты картины... может что еще не дает контроллеру нормально работать?
Самое странное, что блок на связь так ни разу на столе не вышел, но зато после этого перестал работать в машине.

Заказал себе самый дешевый из заявленных как рабочих Январь 7.2 от пятнашки на донора, если все же окажется что спасил что-то чтобы было чем заменить. Хочется восстановить именно этот родной калиновский блок, т к плата визуально в хорошем состоянии и не хочется колхозно менять местами пины вентилятора.
Попробуй на самой плате резюк подкинуть или 2 не помню есть где то схема
 
Попробуй на самой плате резюк подкинуть или 2 не помню есть где то схема
Это по поводу переделки блока от 15 на калину? Его у меня на руках нет еще, но по фото он весь копаный перекопанный... Хотелось бы именно Калиновский оживить
 
Проверьте, проц живой? Питание на него приходит? На кварце генерация есть?
Проверил питания , везде есть 5 вольт, потребление с лабораторного блока питания 150мА с "включенным зажиганием", померил генерацию на кварце - ровно 16 МГц, на PRGEN около 5в, на ножках, которые идут на память- какой-то меандр, то есть признаки жизни есть, но связи нет.
 
Дале...
Комбилоадер дает такую распиновку (имею основание верить):
1730922191770.png
 
Дале...
Комбилоадер дает такую распиновку (имею основание верить):
Посмотреть вложение 111894
Да, все так, только масса с 53 и 51, но по потреблению видно, что запитан. При включении зажигания блок потребляет 150мА. К линию смотрел осциллографом до микросхемы преобразователя и далее до процессора. Прием есть, передачи нет. 43 PRGEN до процессора доходит (Висит лог 1 около 5в)
 
Разрешение прог. можно и через резюк наверно, там внутри всеравно делитель стоит.
44 уберите с +.
 
Если защита на софте стояла - содержимое обнуляется, но блок пишется после этого нормально.
Крайне редко приходится коротить ноги флехи, но это больше для того, чтоб вычитать защищенную при подозрении...
1730922873561.png
 
Разрешение прог. можно и через резюк наверно, там внутри всеравно делитель стоит.
44 уберите с +.
Да, по схеме стоит, 44 убрал, но они в блоке звонятся с 63, так что ничего не поменялось.
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    14,6 КБ · Просмотры: 6
Если защита на софте стояла - содержимое обнуляется, но блок пишется после этого нормально.
Крайне редко приходится коротить ноги флехи, но это больше для того, чтоб вычитать защищенную при подозрении...
Посмотреть вложение 111898
Пробовал А15 на массу, А1 на массу, CE на питание памяти как в мануале "(Vcc и CE#) или (A1 и Vss)".
 
Screenshot_20241106-230919.png

Загружаем прошивку в буфер, перемыкаем контакты как в справке, подоëм питание и жмём "запись". Только после установки соединения перемычку убираем.
 
Попробуйте в загрузчике сначала нажать кнопку "Запись" и сразу после этого дать питание на ЭБУ.
 
Я бы посоветовал найти кого-нибудь с комбиком или моторлоадером, проверить, подключится или нет. Может блок хочет, а связка к-лайн адаптер - чиплодырь что - нибудь косячат? Тайминги какие, или померло чего? Для уверенности, так сказать.
 
Блок то трудноубиваемый, если не коротить чего ненужного...
 
Загружаем прошивку в буфер, перемыкаем контакты как в справке, подоëм питание и жмём "запись". Только после установки соединения перемычку убираем.

Так и делал, нет ответа от контроллера пишет
 
Блок то трудноубиваемый, если не коротить чего ненужного...
Вроде лишнего не коротил, да и внутрь полез уже когда он перестал на связь выходить при попытке прошивки (ни одного удачного не было коннекта)
 
Дождусь я наверное блок донор, попробую его почитать, чтобы убедиться, что моя связка программа-кабель исправно работают. Теоретически можно блок от 14 прошить калиновской прошивкой и потом пересадить память на калиновский блок? Или тогда и проц с епромкой тоже махнуть сразу?
 
Последнее редактирование:
Схема верная для чиплодыря только нажимать кнопку соединения надо сразу после подачи питания. Тоже так мучился пока комбик не купил.
 
Схема верная для чиплодыря только нажимать кнопку соединения надо сразу после подачи питания. Тоже так мучился пока комбик не купил.
Перепробовал уже все возможные комбинации. Сразу нажимал, с паузой нажимал, зажигание отдельно позже включал.
 
Назад
Верх Низ