Bosch ME 9.1, автомобиль запускается, блок на связь не выходит.

governator

Участник форума
Регистрация
07.07.22
Сообщения
32
Реакции
2
Всем доброго времени суток. Прошу у Вас помощи. По своему скудоумию и незнанию, я по ходу попортил блок. Skoda Octavia A5 RS 2.0 TFSi MT. Блок Bosch ME 9.1. Фото прилагаю. Попросил меня знакомый залить ему прошивку Е2, зная что подобным я занимался успешно со своим авто. Для чего была благополучно найдена прошивка со складки со 100% совпадением идентов. С помощью MPPS я читал сток (как потом понял, только калибровки). И зашил в авто прошивку со складки с помощью того же MPPS. Как чтение так и запись прошли без ошибок. Автомобиль запустился, поехали опробовать - все ок. Но по приезду я решил подключиться диагностикой, а блок двигателя на связь не выходит, только дросселем щелкает при попытке подключения. Подумал может зашью назад что было - MPPS тоже блок не видит (на столе тоже). Я дурак почему то решил что MPPS раз вычитал калибры, соответственно их же и будет зашивать. Найдя информацию о том что нужно во флеши переносить своего рода "внутренний eeprom", я почему то решил что это касается случая когда работаешь с фулл прошивкой и соответственно - не переносил. Предполагаю - это причина такого поведения, хотя у людей как правило автомобиль заводился и глох в таком случае. Если кто поможет или подскажет, как вернуть блок в исходное состояние, буду очень благодарен. На панике пока придумал себе план действий - купить BDM100, вычитать то что сейчас в блоке зашито, сравнить со стоком флеши из такого же блока, если виртуальный ееprom не застронут, пробовать его подкинуть в сток от такого же блока и зашивать. Если кто работал с этими блоками и подскажет как быть - буду очень благодарен.
 

Вложения

  • IMG_20240702_234112.jpg
    IMG_20240702_234112.jpg
    2 МБ · Просмотры: 21
Upd.
Поиски дампов флеши, привели к тому, что дампы с разных источников оказались абсолютно идентичными, соответственно теория с виртуальным eeprom под сомнением пока. Но даже в случае, если виновник он, я так понимаю может помочь программа "e2pa"? Изучая вопрос у нас форуме, наткнулся на тему где парень борол родственный блок me 9.1 на Ауди. И у него вроде как получилось сделать блок взяв чужой дамп, родной ееprom и программой e2pa отключив синхронизацию виртуального eeprom "флеш" с eeprom физическим.
Пока заказал и жду BDM100, буду рад любым соображениям, мыслям, предложениям и предположениям.
 
чем диагностику пытаетесь сделать?
 
чем диагностику пытаетесь сделать?
Вася - оригинал, не может к нему подключиться, до манипуляций было ок. Для эксперимента, попробовал самой примитивной ELM кой - подцепилось, показатели типа топливных коррекций, оборотов, положения ДЗ - показывает в реальном времени. Есть ещё сканмат и одис, могу попробовать им.
 
Фигня полная.
 
Я с Вами абсолютно согласен. Но вот понять бы, почему все, вроде как, исправно работает. А ни MPPS, ни Vag-Com не видят этот блок. Но там даже интереснее. Вася при автоопределении в перечне блоков видит его, но подключиться - никак. MPPS даже идентов не отдает. Примитивный ELM подключается, видит изменяемые величины и читает ошибки🤔
 
Предположу, что еепром поехал адресами. Вероятно, то, что заливали, имело другие иденты.
 
Предположу, что еепром поехал адресами. Вероятно, то, что заливали, имело другие иденты.
Я бы не рискнул с другими идентами лить, все проверил, и ещё во время записи обратил внимание что все идентично. Цифра в цифру, буква в букву.
 
Вспомнил давнюю историю, ауди аллроад битурбо и мппс, в процессе записи просел аккум, в итоге поймал ошибку "незавершенное программирование", со всеми вытекающими. По итогу поправил один байт в еепроме и записал на столе.
 
Вспомнил давнюю историю, ауди аллроад битурбо и мппс, в процессе записи просел аккум, в итоге поймал ошибку "незавершенное программирование", со всеми вытекающими. По итогу поправил один байт в еепроме и записал на столе.
Вот если бы что то подобное было, я бы хоть понимал в чем мог бы быть косяк. Напр. Было в среднем 12.3, и все записалось без каких либо ошибок. Вот калибровки или тот кусок что вычитал MPPS, и что я туда залил для теста.
 

Вложения

  • 1Z0907115D.Bin
    2 МБ · Просмотры: 1
  • Skoda_Octavia_2_0_TFSI_2006_Turbo_Benzin_147_1KWKW_Bosch_0261S02478.bin
    2 МБ · Просмотры: 3
Если елмкой подключается, а Васей нет, то ищите проблему в Васе. Машина заводится, значит все ок. Клемма на акб скиньте на крайняк на пару минут. Чем черт не шутит.
 
Если елмкой подключается, а Васей нет, то ищите проблему в Васе. Машина заводится, значит все ок. Клемма на акб скиньте на крайняк на пару минут. Чем черт не шутит.
Вчера все это делал, и "на столе" пробовал подключаться. Дело в том что даже MPPS не видит блок. А Вася когда пробует связаться з ним, в этом моменте дроссель щелкает сильно, как при адаптации ДЗ, но не отвечает. Я искренне не понимаю, в чем косяк был. Идентны пару раз сверял КС была правильной, та и MPPS ее считает.
 
Вообще, кто знаком и работал с этим блоком, в теории, что я мог ему сделать, каков ущер, записав MPPS-ом без ошибок прошивку которая 100% по идентам совместима ? Насколько проблематично будет вернуть его в исходное состояние ? Как быть и понимать описанне Василием Армеевым "виртуальный eeprom" в этих блоках, если все дампы флеша стока которые я нашел с разных источников - идентичные ? Буду очень благодарен за любые, которые помогут разобраться в тонкостях по работе с этими ЭБУ.
 
Точно такой же блок делал 2 недели назад , хозяин записал не ту прошивку и блок перестал выходить на связь.
Делал на столе галлетой 1260 всё прошло хорошо.
 
Точно такой же блок делал 2 недели назад , хозяин записал не ту прошивку и блок перестал выходить на связь.
Делал на столе галлетой 1260 всё прошло хорошо.
Тут что интересно, машинка катается и якобы все хорошо. А вот MPPS, Вася диагност блок не видят) ELM читает и видит показания)
 
На сколько я помню этот блок надо по К-l. смотреть , во всяком случае по can шине и когда блок стоял в авто я ничего не мог сделать ни кесом ни pcm даже foxflash его не видел пока не взял galletto 1260.
Попробуй галлету Думаю что получится
 
На сколько я помню этот блок надо по К-l. смотреть , во всяком случае по can шине и когда блок стоял в авто я ничего не мог сделать ни кесом ни pcm даже foxflash его не видел пока не взял galletto 1260.
Попробуй галлету Думаю что получится
Попробую по Вашему совету. Очень благодарен что уделили внимание и время 🤝🏻
 
IMG_20240704_142721.jpgДействительно, нашел похожую инфу. Странная ситуация получается, один их самых простых и дешёвых адаптеров решает такие проблемы. Мне действительно очень повезло что Вы откликнулись помочь. Спасибо !
 
Пожалуйста
 
Назад
Верх Низ