Всем здравствуйте. Решил рассказать как я дорабатывал одноплатник с Алиэкспресс, как заявлял продавец, максимального качества.
Пришёл он в таком виде
Половина микросхем были зашлифованы и перемаркированы. Один can и одна si9241 не подключены, вместо них вообще стояли пластиковые болванки с ножками.Так как этот сканер я видел впервые, полез икать инфу в интернете. Учитывая, что у одноплатника и двухплатника в изначальном варианте абсолютно идентичная схема, изучал всё что нашёл и по двухплату и по одноплату. нашёл схемы трансиверов с пинами процессора.
Вызвонил связи на пины процессора согласно этим схемам, в моём случае все соединения оказались на месте, дорожки были не доведены около самих микросхем.Заказал и дождался микросемы, si 9241 и однопроводный can заказал из Китая - у нас не нашёл, ориентировался на отзывы покупателей, в итоге si9241 пришли может и поддельные, но рабочие, однопроводный can ещё не проверил.Остальное купил в Чип и Дип. С каном проблем не было - просто допаял недостающие дорожки
и сверху припаял чип. Потом проверил что всё-таки стоит на месте подключенной сишки. Оказалось что разводка сделана под si9241, но есть одна ошибка,
которую я сразу исправил. Очень всё упростило это изображение
Ошибка была здесь, красный крестик - где перерезал дорожку, жёлтым - где запаял перемычки.
Длинные перемычки сделал проводом ПЭЛ от какого-то дросселя и закрепил термоклеем чтоб не болтались. Нашёл ещё вот такую схему по одноплату, очень полезна если есть вопросы по коммутации.
Для проверки работы и коммутации K-L линий использовал распиновку obd2 для пежо и осциллографом смотрел на какие пины идут запросы при тестировании разных систем
Оказалось что всё работает как надо. Так что считаю, что возился не зря.Про стабилитроны 27v ,которые многие упоминают: напряжение на 7 ноге чипа si9241 задаёт логический уровень, соответствующий бортсети автомобиля,грубо говоря либо 12, либо 24 вольт. Так что достаточно проверить, чтобы при подключеннном сканере напряжение на стабилитронах соответствовало напряжению бортсети. Если сильно меньше (например 5,6v) - то надо менять.А можно просто поставить диоды - si9241 по этому входу выдерживает 40v согласно даташиту, вряд-ли такое напряжение появится в бортсети.Про резисторы про которые упоминал Гуру : 1кОм стоит заменить на 2,4кОм если сканер используется для диагностики 24v электроники, при 1кОм в этом случае на транзисторе рассеивается около 0,7 вт - а это многовато, при 12v вполне нормально -0,15 вт.
Пришёл он в таком виде
Половина микросхем были зашлифованы и перемаркированы. Один can и одна si9241 не подключены, вместо них вообще стояли пластиковые болванки с ножками.Так как этот сканер я видел впервые, полез икать инфу в интернете. Учитывая, что у одноплатника и двухплатника в изначальном варианте абсолютно идентичная схема, изучал всё что нашёл и по двухплату и по одноплату. нашёл схемы трансиверов с пинами процессора.
Вызвонил связи на пины процессора согласно этим схемам, в моём случае все соединения оказались на месте, дорожки были не доведены около самих микросхем.Заказал и дождался микросемы, si 9241 и однопроводный can заказал из Китая - у нас не нашёл, ориентировался на отзывы покупателей, в итоге si9241 пришли может и поддельные, но рабочие, однопроводный can ещё не проверил.Остальное купил в Чип и Дип. С каном проблем не было - просто допаял недостающие дорожки
и сверху припаял чип. Потом проверил что всё-таки стоит на месте подключенной сишки. Оказалось что разводка сделана под si9241, но есть одна ошибка,
которую я сразу исправил. Очень всё упростило это изображение
Ошибка была здесь, красный крестик - где перерезал дорожку, жёлтым - где запаял перемычки.
Длинные перемычки сделал проводом ПЭЛ от какого-то дросселя и закрепил термоклеем чтоб не болтались. Нашёл ещё вот такую схему по одноплату, очень полезна если есть вопросы по коммутации.
Для проверки работы и коммутации K-L линий использовал распиновку obd2 для пежо и осциллографом смотрел на какие пины идут запросы при тестировании разных систем
Оказалось что всё работает как надо. Так что считаю, что возился не зря.Про стабилитроны 27v ,которые многие упоминают: напряжение на 7 ноге чипа si9241 задаёт логический уровень, соответствующий бортсети автомобиля,грубо говоря либо 12, либо 24 вольт. Так что достаточно проверить, чтобы при подключеннном сканере напряжение на стабилитронах соответствовало напряжению бортсети. Если сильно меньше (например 5,6v) - то надо менять.А можно просто поставить диоды - si9241 по этому входу выдерживает 40v согласно даташиту, вряд-ли такое напряжение появится в бортсети.Про резисторы про которые упоминал Гуру : 1кОм стоит заменить на 2,4кОм если сканер используется для диагностики 24v электроники, при 1кОм в этом случае на транзисторе рассеивается около 0,7 вт - а это многовато, при 12v вполне нормально -0,15 вт.
Последнее редактирование модератором: