🟢 Доработка одноплатника из Китая [ Autocom CDP+ Delphi DS150e ] Инструкция

Osprey

Участник форума
Регистрация
23.02.23
Сообщения
30
Реакции
68
Всем здравствуйте. Решил рассказать как я дорабатывал одноплатник с Алиэкспресс, как заявлял продавец, максимального качества.
Пришёл он в таком виде

IMG_20230404_105327_0.jpgIMG_20230404_105339_3.jpg

Половина микросхем были зашлифованы и перемаркированы. Один can и одна si9241 не подключены, вместо них вообще стояли пластиковые болванки с ножками.Так как этот сканер я видел впервые, полез икать инфу в интернете. Учитывая, что у одноплатника и двухплатника в изначальном варианте абсолютно идентичная схема, изучал всё что нашёл и по двухплату и по одноплату. нашёл схемы трансиверов с пинами процессора.

59b6e31e257e0_Delphiv5mainboardCAN.thumb.JPG.34aae1170dba8c5d41f0d8092b364168.JPGCAN 3 схема с пинами процессора..jpgСхема K-L линий с пинами процессора на si9241.JPG

Вызвонил связи на пины процессора согласно этим схемам, в моём случае все соединения оказались на месте, дорожки были не доведены около самих микросхем.Заказал и дождался микросемы, si 9241 и однопроводный can заказал из Китая - у нас не нашёл, ориентировался на отзывы покупателей, в итоге si9241 пришли может и поддельные, но рабочие, однопроводный can ещё не проверил.Остальное купил в Чип и Дип. С каном проблем не было - просто допаял недостающие дорожки

IMG_20230506_154416_2.jpg

и сверху припаял чип. Потом проверил что всё-таки стоит на месте подключенной сишки. Оказалось что разводка сделана под si9241, но есть одна ошибка,
которую я сразу исправил. Очень всё упростило это изображение

разводка K-line на плате как надо..png

Ошибка была здесь, красный крестик - где перерезал дорожку, жёлтым - где запаял перемычки.

IMG_20230510_125320_2.jpg

Длинные перемычки сделал проводом ПЭЛ от какого-то дросселя и закрепил термоклеем чтоб не болтались. Нашёл ещё вот такую схему по одноплату, очень полезна если есть вопросы по коммутации.

схема коммутации реле + все трансиверы.jpg

Для проверки работы и коммутации K-L линий использовал распиновку obd2 для пежо и осциллографом смотрел на какие пины идут запросы при тестировании разных систем

Screenshot 2023-05-18 at 19-10-38 Автосканеры - PEUGEOT.png


Оказалось что всё работает как надо. Так что считаю, что возился не зря.Про стабилитроны 27v ,которые многие упоминают: напряжение на 7 ноге чипа si9241 задаёт логический уровень, соответствующий бортсети автомобиля,грубо говоря либо 12, либо 24 вольт. Так что достаточно проверить, чтобы при подключеннном сканере напряжение на стабилитронах соответствовало напряжению бортсети. Если сильно меньше (например 5,6v) - то надо менять.А можно просто поставить диоды - si9241 по этому входу выдерживает 40v согласно даташиту, вряд-ли такое напряжение появится в бортсети.Про резисторы про которые упоминал Гуру : 1кОм стоит заменить на 2,4кОм если сканер используется для диагностики 24v электроники, при 1кОм в этом случае на транзисторе рассеивается около 0,7 вт - а это многовато, при 12v вполне нормально -0,15 вт.
 
Последнее редактирование модератором:
Самая мощная инструкция которую я видел! Спасибо!
Про пустые микросхемы слышал. Видимо в последнее время всё чаще они так делают.
 
Вот об этихIMG_20230514_173247_3.jpg
 
  • Лайк(+1)
Реакции: A691
Не нужно их менять. Тут нет линейного режима работы этих транзисторов. При полностью открытом этом транзисторе, ток терез него не более 24 ма. при 24 Vват, падение на нем 0.5-0.7 вольт, в открытом состоянии, а в закрытом - ток через него не течёт. Так что мощности он рассеивает всего 0,7*0,024 = 0.02 W.
 
Я сам лично не заморачивался насчёт этих транзисторов, и не заметил пока чтобы они как-нибудь существенно нагревались ( в моём сканере эти резисторы 1кОм - не менял).Про то что они сильно греются писал Гуру, я так понял что он часто работает с бортсетью 24 в. Ну и прикинул какой ток через них может пойти если они будут непрерывно открыты, так сказать в экстремальном варианте, ну и высказал своё мнение по этому поводу. А вообще из личного опыта (проводил экстремальные испытания радиоаппаратуры на заводе) - кремниевые полупроводники уверенно работают при температуре до 170 градусов цельсия, параметры немного уходят при таких температурах (но это в комплексе с обвязкой), но из строя не выходят. Поэтому не заморачивался с заменой резисторов, но мнение своё решил высказать -для педантов.
 
они сильно греются писал Гуру
Они будут греться, на них может быть 0.5 вт, тепло отводить нужно, а эти резисторы хорошей теплоотдачей не отличаются. Увеличив номинал, потеряешь в крутизне фронта.
HQ Clone, то что на фото выше с коричневой платой, тоже дорабатывать нужно, лень лезть?
 
Они будут греться, на них может быть 0.5 вт, тепло отводить нужно, а эти резисторы хорошей теплоотдачей не отличаются. Увеличив номинал, потеряешь в крутизне фронта.
HQ Clone, то что на фото выше с коричневой платой, тоже дорабатывать нужно, лень лезть?
Про HQ Clone ничего не могу сказать - в руках не держал.
 
Имею тоже не разведенный 1050 и 9241. 7356 пришлось заменить, так как данный сканер покупался для Шевроле Круз, то с неисправной 7356 не виделась приборка, АБС и подушки кажется. После замены все блоки успешно читаются. Так же не было пьезы и нулевики стояли вместо фильтров, все успешно поменяно. Исходя из этого понятно что 7356 это 5-и вольтовая диагностика для GM - 1 пин OBD, это ясно, но на что влияет не разведенная вторая 1050 и 9241??? Могу предположить, что 1050 используется для записи на флешку, так как и пищалки у меня тоже не было. А вот 9241 это видимо L линия и она нужна в очень старых авто и видимо ее перестали задействовать! На OBD Круза задействованы 1-й пин, 6, 7 и 14, 7 именно К-Line а 15 L-Line отсутствует, видимо из этого расчета L-Line и исключили из новых версий сканеров! У кого какие мысли?
 
Последнее редактирование:
Большинство авто в районе 2010 г выпуска и позже читаются по 2-х проводному can - вот его китайцы и оставили, ну и один к-l трансивер. Если использовать для одного авто - может и не понадобится дорабатывать. В моей семье Ситроен B9 - что до доработки, что после - результат одинаковый, в нём диагностика по can- шине. А если хочется использовать по максимуму - стоит повозиться.
 
Наводил порядок в ноуте, обнаружил что забыл выложить одно полезное описание - может кому пригодится при ремонте или доработке:
ОПИСАНИЕ

Si9241AEY - это монолитный шинный приемопередатчик, предназначенный для двунаправленной последовательной связи в автомобильных диагностических приложениях.

Устройство включает защиту от перенапряжений и коротких замыканий на VBAT. Штырь приемопередатчика защищен и может выходить за пределы напряжения VBAT.

Si9241AEY построен на процессе VISAY Siliconix BiC/DMOS. Эпитаксиальный слой предотвращает защелку.

Выход RX способен управлять CMOS или 1 x LSTTL нагрузкой.

Si9241AEY доступен в пространстве с 8-контактным SO-пакетом. Он надежно работает в автомобильном диапазоне температур (от -40 до 125 ° C). Si9241AEY доступен как в стандартных, так и в свинцовых (Pb) -пакетах.



ФУНКЦИИ

• Рабочий диапазон питания 6 В ≤ VBAT ≤ 36 В

• Защита от обратного заряда батареи до VBAT ≥-24 В

• Режим ожидания с очень низким потреблением тока IBAT (SB) = 1 мкА при VDD = 0,5 В

• Низкий ток покоя в состоянии OFF IBAT = 120 мкА и IDD ≤ 10 A

• Совместимость с ISO 9141

• Функция отключения выхода K по перегреву МС

• Авто отключение выхода K при обрыве земли

• Авто переход на прием, если вывод K открыт

• K выход закрыт, если TX вход открыт

• Вывод ошибки при открытом стоке

• Выдерживает 2 кВ электростатического разряда

• Типичные скорости передачи до 200 кБод



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ

Si9241AEY может быть как в режиме передачи, так и приема, и он содержит перегрев и схемы обнаружения неисправности VBAT короткого замыкания.

Напряжение на K внутренне сравнивается с VBAT/2. Если напряжение на контакте K меньше VBAT/2, то выход RX будет «низким». Если напряжение на контакте К больше VBAT/2, то выход RX будет «высоким».

Чтобы быть в режиме передачи, CS должен быть установлен в «0». Когда CS и TX установлены в «0», внутренний MOSFET включится, в результате чего пин K будет «низким». В режиме передачи процессор контролирует RX и TX. Когда два зеркала друг друга не имеют неисправности. В случае перегрева или короткого замыкания на VBAT, Si9241AEY выключит выход K для защиты ИС, и будет подтвержден вывод с внешнего разъема FAULT. Контакт K будет оставаться в высоком импедансе, а RX будет следовать за контактом K. Сбой будет сброшен, когда CS переключится в «1». Штырьки RX, CS и TX имеют внутренние подтягивающие резисторы на VDD, а K вывод – на землю. Когда какой-либо из контактов TX, VBAT или GND в обрыве, выход K выключен.

Когда CS установлен в «1», Si9241AEY находится в режиме приема, а внутренний MOSFET для вывода K выключен. Выход RX будет следовать за контактом K. Если CS в состоянии «0», в то время как IC принимает данные, произойдет неправильный сигнал неисправности.

Чтобы заблокировать обнаружение короткого замыкания, соедините CS и TX вместе.
 
Некоторые результаты тестирования после доработки.
Лада разных моделей 2017-2021годы - подключается ко всем системам.
Опель Синтра 1999 -двигатель.
Опель Корса 2001 -все системы.
Пежо 406 1998 - все системы ( до доработки не подключался к двигателю).
2 Пассата B6 2004 и 2007 - все системы.
Ситроен B9 2011 и C5 2007 - все системы.
BMW 2-й серии 2017 - все системы.
Валдай (Газ 33106) cummins 3,8 - двигатель и по OBD, и по заводскому протоколу.
КИА Серато 2004 - двигатель по OBD, ABS по другой модели, в меню автокома по этой модели только двигатель.
Патрол Y61 2000 (мой личный авто) - только SRS, хоть в списке поддерживаемого транспорта в автокоме он заявлен, компьютерная диагностика в нём только по Consult (12-13) пины obd разъёма, а автоком этот протокол не поддерживает ( по крайней мере отлом), запросы даёт на 7-15,которые в моём авто пустые.
Так что с азиатами может быть облом, ну я не первый об этом говорю.
 
уважаю ваши знания и стремления из отбросов производства мутануть функциональный девайс)
парни, автоком может смотреть прицепы tebs-e,d через перекидку стандарта ISO 7638-1 так в программе заявлено)
на самом деле при подключении к can high и can low связь отсутствует, проблема в следующем:
can high can low прицепа "живут" под напряжением в 24в а наш "красавчик" из хлама "живет" в 5в режиме
рассмотрите мою просьбу, мутаните адаптер плиз😊
 
Думаю здесь самый простой вариант - 2-направленный конвертер уровня сигнала, китайцы продают готовые 12-24v с интерфейсом obd2, но в руки никогда сей девайс не попадал, поэтому не знаю что там они намутили по пинам can.
 
конвертер уровня сигнала 12-24v не подойдёт, нужен 5-24v...
...или 12-24v., блин, чётаяпутаю, поправте плиз 😊
 
Да, нужен 5-24, со стороны сканера 5, со стороны прицепа 24,причём работать должен в обе стороны на приём и передачу, не знаю в готовом китайском адаптере это реализовано, или нет, скорее всего что нет - нужно задать вопрос продавцу, продают они их не дёшево, 15-20 $. Ещё всяких преобразователей уровня полно в радиомагазинах, возможно там найдётся что-нибудь готовое, останется только нужные пины соединить.
 
20 баксов не дорого, работаю по прицепам wabco di2, приезжают с модуляторами Haldex, Knorr вот тут то конвертер нужен
 
и ещё, парни я не силён в радиотехнике хотя паялка имеется сам трансиверы на см2про китай под ориги заменил, кабеля обд сам делал не колхозил) а ват копнуть глубже-профан)
поэтому прошу помощи, уверен много мастеров заинтересованы в конверторе)
автоком рулит! )
 
Назад
Верх Низ